Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Биржева Гульнара Дамировна

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «А» на тему «Гости из волшебной книги»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «А» на тему «Гости из волшебной книги»

Выполнила: Биржева  Г.Д.

Надым 2019г

Тема: «Конспект итогового занятия по развитию речи «Гости из волшебной книги»»

Возрастная группа: первая младшая группа «А»

Цель: Приобщение к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

Формировать интонационную сторону речи.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей радость от слушания новой потешки и желание повторять ее за воспитателем.

Материалы и оборудование: Книга, Игрушка «Зайчик», солнышко и лучики.

Предполагаемый результат:

Владеют – речью; навыками общения со сверстниками, с воспитателем.

Умеют –  внимательно слушать, повторять и запоминать новые слова, выражать интонацией речи.

Знают – потешку и рассказывают её.

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(1-2 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Обратить внимание детей к книге с загадками:

Ребята, посмотрите что я нашла! Это же волшебная книга!  В ней стихи, потешки и загадки! Волшебные! Если их читать, то появятся гости. Хотите, кого-то в гости позвать?  почитаете со мной? Кто из-вас может помочь отгадать загадку?

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ой, ребята! Вот так правда волшебная книжка! Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости». Воспитатель предлагает зайчику остаться.

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (1-2 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Описание игрушки, чтение знакомого стихотворения:

Воспитатель задает детям вопросы:

Зайчик большой или маленький? (маленький)

            Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

Каким цветом? (белый или серый)

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают». Воспитатель обращается к зайчику: «Дети ещё и стихотворение про тебя знают».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (1-2 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Беседа:

Воспитатель: Ребята, почему промок зайка? (остался под дождём, не смог слезть со скамейки, замерз)

Воспитатель: Ребята что же нам может помочь, чтоб зайка согреля? (Солнышко)

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(1-2 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

 Знакомство с новой потешкой и умение повторять за воспитателем:

Но ведь у нас нет солнышка, что же нам сделать, чтоб его позвать в гости?  (волшебная книга)

Правильно! Можно и стишок и потешку и загадку рассказать.

Послушайте потешку. Воспитатель проговаривает потешку про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей.

Ребят и зайчат

Освети, обогрей.

Давайте все вместе повторим потешку, чтобы солнышко нас услышало и появилось.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (1-2 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Игра «Солнечные лучики»:

Воспитатель показывает детям картинку солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята чего нет у нашего солнышка (Лучиков)

Воспитатель: Солнышко без лучиков не сможет согреть нашего зайчика.

Дети собирают солнышко (на ковре), проговаривая потешку.

Зайчик: Молодцы ребятки, теперь солнышко согреет меня.

Воспитатель: молодцы, какое яркое солнышко получилось.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (1 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Беседа:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.

Что мы делали? Кому помогали? (зайке, он промок, грели)

Кому ещё помогали? (солнышку, лучики собирали)

Получилось помочь гостям нашим? (да!)

Почему у нас получилось? (читали загадки, стихи и потешки)

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравились вам волшебная книга? (да!)

 Теперь мы знаем как полезно читать потешки, стихи и загадки.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...