Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «А» на тему «Гости из волшебной книги»
Выполнила: Биржева Г.Д.
Надым 2019г
Тема: «Конспект итогового занятия по развитию речи «Гости из волшебной книги»»
Возрастная группа: первая младшая группа «А»
Цель: Приобщение к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
Формировать интонационную сторону речи.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей радость от слушания новой потешки и желание повторять ее за воспитателем.
Материалы и оборудование: Книга, Игрушка «Зайчик», солнышко и лучики.
Предполагаемый результат:
Владеют – речью; навыками общения со сверстниками, с воспитателем.
Умеют – внимательно слушать, повторять и запоминать новые слова, выражать интонацией речи.
Знают – потешку и рассказывают её.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (1-2 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Обратить внимание детей к книге с загадками: Ребята, посмотрите что я нашла! Это же волшебная книга! В ней стихи, потешки и загадки! Волшебные! Если их читать, то появятся гости. Хотите, кого-то в гости позвать? почитаете со мной? Кто из-вас может помочь отгадать загадку? Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. Ой, ребята! Вот так правда волшебная книжка! Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости». Воспитатель предлагает зайчику остаться. | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (1-2 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Описание игрушки, чтение знакомого стихотворения: Воспитатель задает детям вопросы: Зайчик большой или маленький? (маленький) Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая) Каким цветом? (белый или серый) Какие ушки у него? (длинные) Какой хвостик? (короткий) Где зайчик живет? (в лесу) Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают». Воспитатель обращается к зайчику: «Дети ещё и стихотворение про тебя знают». Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (1-2 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Беседа: Воспитатель: Ребята, почему промок зайка? (остался под дождём, не смог слезть со скамейки, замерз) Воспитатель: Ребята что же нам может помочь, чтоб зайка согреля? (Солнышко) | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (1-2 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Знакомство с новой потешкой и умение повторять за воспитателем: Но ведь у нас нет солнышка, что же нам сделать, чтоб его позвать в гости? (волшебная книга) Правильно! Можно и стишок и потешку и загадку рассказать. Послушайте потешку. Воспитатель проговаривает потешку про солнышко: Солнышко – ведрышко Взойди поскорей. Ребят и зайчат Освети, обогрей. Давайте все вместе повторим потешку, чтобы солнышко нас услышало и появилось. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (1-2 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Игра «Солнечные лучики»: Воспитатель показывает детям картинку солнышко без лучиков. Воспитатель: Ребята чего нет у нашего солнышка (Лучиков) Воспитатель: Солнышко без лучиков не сможет согреть нашего зайчика. Дети собирают солнышко (на ковре), проговаривая потешку. Зайчик: Молодцы ребятки, теперь солнышко согреет меня. Воспитатель: молодцы, какое яркое солнышко получилось. | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (1 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Беседа: Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости. Что мы делали? Кому помогали? (зайке, он промок, грели) Кому ещё помогали? (солнышку, лучики собирали) Получилось помочь гостям нашим? (да!) Почему у нас получилось? (читали загадки, стихи и потешки) Воспитатель: Ну, что, ребята, понравились вам волшебная книга? (да!) Теперь мы знаем как полезно читать потешки, стихи и загадки. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...