Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Профессии наших пап и мам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_professii_pap_i_mam.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Профессии наших пап и мам»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Сидоренко О.В.
2018 г.
Образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
Цель: Систематизировать знания детей о различных профессиях с различным набором трудового процесса.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план –схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости высказывания.
Развивающие: Обобщить представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда.
Воспитательные: Вызвать чувство уважения и благодарность к близким людям, создающим своим трудом различные предметы, необходимые для жизни.
Предварительная работа: домашнее задание – выучить, как зовут по имени и отчеству родителей, обсудить где и кем они работают, в чём заключается их работа, познакомить с пословицами о труде
Ход НОД:
Ритуал приветствия.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Дети, вы все утром приходите в детский сад, а куда спешат взрослые?
- Правильно, взрослые спешат на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать своё дело очень хорошо. Сегодня мы поговорим о профессиях. И вы мне расскажете о том, что вы узнали от пап и мам об их работе.
Но сначала давайте поиграем.
Игра с мячом «Кто, где трудится?»
Кто трудится в магазине? (продавец) В детском саду? (воспитатель) В школе? (учитель) В автомастерской? (автомеханик) В столовой? (повар) В детской поликлинике? (педиатр) В парикмахерской? (парикмахер) В библиотеке? (библиотекарь) В сапожной мастерской? (сапожник) В аптеке? (фармацевт) В лечебнице животных? (ветеринар) На стройке? (строитель) В полиции? (полицейский) В пожарной части? (пожарный) В пекарне? (пекарь)
А теперь садитесь на стульчики. - Ребята, как вы думаете,
-если бы не было врачей, то…некому было бы лечить людей -если бы не было учителей, то …некому было бы учить детей; - если бы не было воспитателей, то некому было бы воспитывать детей; - если бы не было поваров, то некому было бы готовить еду; - если бы не было строителей, то некому было бы строить дома; - если бы не было ветеринаров, то некому было бы лечить животных.
Послушайте стихотворение.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
- Какая же профессия, по -вашему, самая главная?
- Важны все работы, главное любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. Люди это поняли давно и сложили немало пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда» «Каков мастер – такова и работа» «Делу время – потехе час» «Труд кормит, а лень портит» «Дело мастера боится»
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
- Мы с вами живём в небольшом посёлке. Напомните мне, как он называется?
- Чтобы наш город долго ещё был красивым и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий. (показ фотографий предприятий города – хлебопекарня, пилорамы, центр детского творчества, больница, дом культуры, школа искусств, - крупные предприятия в Санкт - Петербурге. (показ фотографии) У кого родители работают на заводе? - Расскажите, кем они работают? Что входит в их обязанности?
Рассказы детей
- Люди, каких профессий ещё живут в Санкт - Петербурге? Расскажите где и кем работают ваши мамы и папы?
Составление описательного рассказа о профессиях родителей по схеме.
1.Как зовут маму или папу
2.Название профессии.
3. Место работы.
4.Что делает человек данной профессии?
5. Что нужно ему для работы?
Образец рассказа: Мою маму зовут … Она парикмахер. Мама работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Итог занятия: Молодцы, ребята вы хорошо рассказали о профессиях ваших родителей! Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.
Я верю, что вы после школы, став взрослыми, выберете по душе любимую профессию. Чтобы трудиться, интересно жить и своим трудом продолжать славные традиции старших поколений.
Беседа на закрепление знаний детей
Хлебопекарня – (показ фотографии) – без продукции этого предприятия мы не можем прожить и дня. Что здесь выпускается? На какой улице находится это предприятие?
Музей (показ фотографии) – Для чего люди посещают музей? Чем занимаются люди, работающие в музее? Где находится музей?
Дом культуры (показ фотографии) – Для чего построен Дом культуры? Что вам известно о нём?
Музыкальная школа (показ фотографии) – Для чего она построена? На каких музыкальных инструментах учатся играть там дети?
Люди каких профессий ещё живут в Санкт - Петербурге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»
Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...