Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сидоренко Оксана Викторовна

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

 в старшей группе

«Профессии наших пап и мам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_professii_pap_i_mam.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

 в старшей группе

«Профессии наших пап и мам»

Подготовила и провела:  

воспитатель высшей категории 

Сидоренко О.В.

2018 г.

Образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие

Цель: Систематизировать знания детей о различных профессиях с различным набором трудового процесса.

Задачи: 

Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план –схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости высказывания.

Развивающие: Обобщить представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда.

Воспитательные: Вызвать чувство уважения и благодарность к близким людям, создающим своим трудом различные предметы, необходимые для жизни.

Предварительная работа:   домашнее задание – выучить, как зовут по имени и отчеству родителей, обсудить где и кем они работают, в чём заключается их  работа, познакомить с пословицами о труде

Ход НОД:

Ритуал приветствия.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Дети, вы все утром приходите в детский сад, а куда спешат взрослые?

- Правильно, взрослые спешат на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать своё дело очень хорошо.  Сегодня мы поговорим о профессиях. И вы мне расскажете о том, что вы узнали от пап и мам об их работе.

Но сначала давайте поиграем.

Игра с мячом «Кто,  где трудится?»

Кто трудится в магазине?  (продавец)                                                                                            В детском саду? (воспитатель)                                                                                                                 В школе? (учитель)                                                                                                                                           В автомастерской?  (автомеханик)                                                                                                            В столовой?  (повар)                                                                                                                                  В детской поликлинике? (педиатр)                                                                                                            В парикмахерской? (парикмахер)                                                                                                          В библиотеке? (библиотекарь)                                                                                                                   В сапожной мастерской? (сапожник)                                                                                                   В аптеке? (фармацевт)                                                                                                                             В лечебнице животных? (ветеринар)                                                                                                     На стройке? (строитель)                                                                                                                         В полиции? (полицейский)                                                                                                                                В пожарной части? (пожарный)                                                                                                                  В пекарне? (пекарь)

А теперь садитесь на стульчики.   - Ребята, как вы думаете,

-если бы не было врачей, то…некому было бы лечить людей                                                                 -если бы не было учителей, то …некому было бы учить детей;                                                           - если бы не было воспитателей, то некому было бы воспитывать детей;                                                  - если бы не было поваров, то некому было бы готовить еду;                                                               - если бы не было строителей, то некому было бы строить дома;                                                           - если бы не было ветеринаров, то некому было бы лечить животных.

Послушайте стихотворение.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется, 
Устрою выходной!
И все портные в городе 
За ним ушли б домой. 
Ходили б люди голые 
По улице зимой.

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач: 
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи 
Не стало б никакой. 
А ты б сидел и мучился 
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы, 
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! – 
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы 
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики 
Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными 
До старости росли.

Подумайте, какая бы 
Случилась вдруг беда! 
Но только так не сделает 
Никто и никогда, 
И люди не откажутся 
От нужного труда:
Учитель обязательно 
Придет наутро в класс, 
А пекари старательно 
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, 
Что им ни поручи, 
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи. 
Мы все семьею дружною 
В одной стране живем, 
И каждый честно трудится 
На месте на своем.

- Какая же профессия,  по -вашему,  самая главная?

- Важны все работы, главное любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. Люди это поняли давно и сложили немало пословиц и поговорок о труде.      Давайте их вспомним:

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»                                                                                          «Каков мастер – такова и работа»                                                                                                      «Делу время – потехе час»                                                                                                               «Труд кормит, а лень портит»                                                                                                           «Дело мастера боится»

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу.               (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.         (Махи руками)

Доктор лечит Машу.         (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует.             (Хлопки)

Дровосеки рубят.             (Махи с наклонами )

Строят мастера.                (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,        (Поднимание плеч)

Наша детвора?

- Мы с вами живём в небольшом посёлке. Напомните мне,  как он называется?

- Чтобы наш город долго ещё был красивым и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.  (показ фотографий предприятий города – хлебопекарня, пилорамы, центр детского творчества, больница, дом культуры, школа искусств,                                                                                                                        - крупные предприятия  в Санкт - Петербурге.  (показ фотографии)                                        У кого родители работают на заводе?                                                                                                         - Расскажите,  кем они работают?    Что входит в их обязанности?

Рассказы детей

- Люди, каких профессий ещё живут в Санкт - Петербурге?                                                                         Расскажите где и кем работают ваши мамы и папы?

Составление описательного рассказа о профессиях родителей по схеме.

1.Как зовут маму или папу

2.Название профессии.                  

3. Место работы.

4.Что делает человек данной профессии?

5. Что нужно ему для работы? 

Схемы для составления описательных рассказов

 Образец рассказа: Мою маму зовут … Она парикмахер. Мама работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Итог занятия:   Молодцы, ребята вы хорошо рассказали о профессиях ваших родителей! Все профессии важны, все профессии нужны.  Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

  Я верю, что вы  после школы, став взрослыми, выберете по душе любимую профессию. Чтобы трудиться, интересно жить и своим трудом продолжать славные традиции старших поколений.

Беседа на закрепление знаний детей

Хлебопекарня  – (показ фотографии) – без продукции этого предприятия мы не можем прожить и дня.  Что здесь выпускается?  На какой улице находится это предприятие?

Музей (показ фотографии)  – Для чего люди посещают музей? Чем занимаются люди, работающие в музее?  Где находится музей?

Дом культуры (показ фотографии) – Для чего построен Дом культуры? Что вам известно о нём?

Музыкальная школа (показ фотографии) – Для чего она построена? На каких музыкальных инструментах учатся играть там дети?

Люди каких профессий ещё живут в Санкт - Петербурге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»

Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...