Конспект НОД «Русские народные сказки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, вспомнить сказки «Три медведя», «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2ml._russkie_nardnye_skazki.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи по теме
"Русские народные сказки"
Младшая группа.
Выполнила воспитатель:
Семенова Екатерина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, вспомнить сказки «Три медведя», «Репка»
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас;
- вспомнить содержание русских народных сказок;
- закрепить приметы осени, понятия «фрукты - овощи»
закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
2. Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, беге;
- развивать интонационные умения и ритмичность движения;
-развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
3. Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательно – исследовательская,
анализ занятия,
поощрение.
Предварительная работа:
Чтение сказок , дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Консультация для родителей, «Сказка и ребенок»
Пальчиковая игра «Овощи».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Речевая ритмическая игра «Мишка косолапый»
Словарная работа:
Активизировать словарь детей.
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Ресурсы для проведения занятия:
3 медведя (мягкие игрушки, репка; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение двух кастрюль.
Демонстрационный материал: презентационный материал, музыкальное сопровождение, иллюстрация к сказке «Репка».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1часть. Вводная.
Воспитатель:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг.
- А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
- Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
под музыку входит Бабушка - сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 часть. Основная.
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
(звучит музыка три медведя)
Три медведя
Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель:
большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь рассказывает, как они с Настасьей Петровной осень встречают, и сыночка Мишутку к первой спячке готовят.
Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года?
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас осень?
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей).
За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки.
А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени?
(ответы детей).
Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, а медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Ребята, давайте попросим бабушку сказочницу показать нам что еще в сундучке есть?
Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети:
Маски медвежат.
детям раздаются маски мишек.
Мы сейчас с вами будем медвежатами.
Обращает внимание, на то, что в сундучке еще что- то лежит
Воспитатель: Это Мишуткины погремушки
Воспитатель:
А давайте мы с ними поиграем, я буду мамой медведицей, а вы мои медвежата.
Игра:
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
2. Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
123,123 (стучат погремушкой по ладошке).
Воспитатель:
Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные, да ловкие.! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
***
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
Дети: овощи.
Медведь:
А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель:
ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель : Что мы положим в кастрюлю для борща (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы!
Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную пальчиковую игру «Овощи в корзиночке» и предлагаю вам в неё поиграть.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, в сундучке появился еще один герой из сказки. Из какой это сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
3часть. Итоговая.
Рефлексия:
Бабушка - сказочница:
- Ребята а вам понравилось путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего?
Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
Под музыку дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....
Конспект драматизации русской народной сказки "Теремок"
Драматизация Сказки...
Конспект ООД "русские народные сказки".
Викторина по русским народным сказкам....
Конспект чтение русской народной сказки "Лиса и заяц", обр. В.Даля
Цели:познакомить с русской народной сказкой помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец);приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам) распознавать добро и зло, восп...
Конспект НОД "Русская народная сказка "Теремок"
Целью занятия является развитие речевой активности детей , упражнять в словообразовании . В ходе занятия дети учатся эмоционально воспринимать содержание сказки,Формировать интонационную выразительнос...
Конспект занятия « Русская народная сказка «Репка».
Тема занятия: «Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: развивать речевую активность детейЗадачи:- продолжать учить детей слушать сказки, стихотворный текст, э...