Конспект ООД "русские народные сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик»
Горева Татьяна Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Елецких Ольга Александровна
Октябрь 2019 г
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»
Тема: «Русские народные сказки».
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Программные задачи.
- Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере русских народных сказок.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
- Вызывать сочувствие и сопереживание сказочным героям.
Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Викторины загадок по сказкам.
Ход ОД:
Мотивационно - ориентировочный этап:
Воспитатель: Доброе утро птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встаёт и идёт по углам.
Доброе утро всем нам.
Воспитатель: Дети, нам на почту детского сада пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. ( Воспитатель на интерактивной доске показывает письмо).
Здравствуйте дети! Пишут вам герои русских народных сказок. У нас сучилась беда. Мы все перепутались и забыли, героями каких сказок являемся. Если вы любите и знаете сказки, то помогите нам вернуться каждому в свою сказку.
Поисковый этап:
Воспитатель: Дети, кто прислал нам письмо? Что случилось с героями? А вы любите сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам обязательно нужно помочь героям. Сначала давайте вспомним, кто придумывает сказки. А почему некоторые сказки называются – русские народные.
Правильно. Сказки придумывал русский народ, и передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. А что в сказках происходит необычного. А давайте вспомним, как начинаются сказки, как они заканчиваются, какими словами.
Практический этап:
Воспитатель: Посмотрите на экран.
На экране появляются гуси – лебеди, которые несут в клюве конверт. А в конверте загадки.
Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем героя и сказку в которой он живёт.
1. Уплетая калачи, 2.Оперением горя,
Ехал парень на печи. Вся сверкает, как заря
Прокатился по деревне И Иван – дурак ночами
И женился на царевне. (Емеля) Её ловит для царя
Он ей в хвост сумел вцепиться И зовут её …..(Жарптица)
3.На ступе волшебной старуха летит Так быстро, что ветер за нею свистит. Живёт она в сказочной, земной глуши. Ты имя старухи назвать поспеши. ( Баба Яга)
4.Стрела молодца угодила в болото. 5.Нет ни речки, ни пруда. Но где же невеста, жениться охота. Где воды напиться? ( Сестрица А вот и невеста, глаза на макушке. Очень вкусная вода Алёнушка и Невесту зовут…. (царевна Лягушка) В ямке от копытца. Братец Иван)
На экране появляются слайды с изображением сказочных героев.
Физкультминутка:
Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, вол, лиса. Репку мы не позабудем. Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто – ах.
Все картинки перепутал.
Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети на интерактивной доске собирают пазлы сказок.
Воспитатель: Молодцы. Сложить сумели,
Проделки Кощея преодолели.
А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.
- Заяц, тётка Ворону, собака. (Заяц – хваста)
- Василиса Премудрая, царь, лягушка. (Царевна – лягушка)
- Коровушка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. ( Хаврошечка)
- Конь, Иван, Царевна. ( Сивка - бурка)
- Никита, Киев, Змей. ( Никита Кожемяка)
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Молодцы, дети. Все задания мы выполнили, все сказки вспомнили, помогли героям вернуться в свои сказки.
Чему нас учат сказки? Объясните пословицу «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок».
Ответы детей
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....