Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"
проект по развитию речи (старшая группа)

Ульянова Наталья Васильевна

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №111

ПРОЕКТ

Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Автор проекта воспитатель Ульянова Н.В.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта:  дети старшей группы №6, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физкультуре, родители.

Сроки реализации проекта: 1,5 месяца (февраль-март).

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.


Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1.  «Пластилиновая фантазия» (выставки на темы «Любимые герои сказок К. Чуковского, «Посуда для бабушки Федоры»).

2. Выставка детских рисунков  «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского.

3. Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского».

Форма проведения итогового мероприятия:

Физкультурный праздник «В гостях  у доктора Айболита».

Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
    реализации  проектной деятельности

Первая неделя.

  1. Чтение произведений К.И.Чуковского.
  2.  «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» Обсуждение. 
  3.  Беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»
  4. Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»
  5. Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.                                                                                               Вторая неделя.
  1. Продолжить чтение произведений К.И.Чуковского.
  2. Лепка «Посуда для бабушки Федоры».
  3. Загадки про литературных героев сказок Чуковского.
  4. Консультация для родителей «Дорога в библиотеку».

Третья неделя.

  1. Игра-драматизация «Путаница».
  2. Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла».
  3. Заучивание отрывков из сказок К.И.Чуковского.
  4. Пальчиковая гимнастика «Свинки».

Четвертая неделя.

  1. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
  2. Рисование «Мой любимый литературный герой из произведений                           К. Чуковского.
  3. Игра «Угадай из какой сказки по описанию».
  4. Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».

Пятая неделя.

  1. Конкурс чтецов произведений Чуковского.
  2. Игра «Испорченный телефон».
  3. Логоритмика «Путешествие в Африку».

Шестая неделя

  1. Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского».
  2. Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».
  3. Фотостенд «Мир сказок К.И.Чуковского».

Реализация  проекта.

 

Образовательные области

 Формы и методы работы

«Социально - коммуникативное развитие»

придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

«Познавательное развитие»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

Заучивание отрывков из произведений.

Художественно – эстетическое развитие».

Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла».

Рисование «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского.

Лепка «Посуда для бабушки Федоры»

Развитие игровой деятельности

 Игра-драматизация «Путаница».

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня», Пальчиковая гимнастика «Свинки», логоритмика «Путешествие в Африку».

Формирование культурно-гигиенических навыков

- по сказке «Мойдодыр»

Взаимодействие с семьёй

Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей «Дорога в библиотеку»; анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.


III.Заключительный этап:

1. Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».

2. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"

Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»     ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»...

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.Сроки реализации проекта: с 21 ...

Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Проект в старшей группе«По страницам сказок Корнея Чуковского» Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости,Задачи проекта:- поддерживать положительно...