Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского
проект (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: март
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея».
2. Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха»
3. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».
4.Литературная викторина.
5. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»;
6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
- Определение темы проекта.
- Мониторинг детей и родителей.
- Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
- Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
Планирование и организация деятельности
№ п\п | Мероприятие | Цели | Сроки реализации |
1 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | 1-я неделя |
2 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещать родителей. | 1-я неделя |
3 | Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского. | Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | 1-я неделя |
4 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | 2-я неделя |
5 | Оформление книжного уголка. | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | 2-я неделя |
6 | Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову. | 2-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К.И.Чуковского. | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | 2-я и 3-я недели
|
8 | Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея». | Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в спортивных мероприятий в группе | 3-я неделя |
99 | Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др. | Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского
| 3-я и 4-я неделя |
10 | Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес. | 4-я неделя |
11 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | ежедневно |
12 | Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея». | Оформить рисунки к произведениям. | 4-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». | Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям. | 4-я неделя |
14 | Театрализованное представление «Муха-цокотуха» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. | 4-я неделя |
III. Реализация проекта
№ п/п | Образовательные области | Формы и методы работы |
1 | «Социально - коммуникативное развитие»
| придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского; Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».
|
2 | «Познавательное развитие»
| Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
|
3 | «Речевое развитие»
| Приобщение к художественной литературе Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме Заучивание отрывков из произведений. |
4 | Художественно – эстетическое развитие». | «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского. «В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи. Бабочка способом оригамии.
|
5 | Физическое развитие | Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея». |
IV. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 1 марта по 31 марта
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея».
2. Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха»
3. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».
4.Литературная викторина.
5. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»;
6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
- Определение темы проекта.
- Мониторинг детей и родителей.
- Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
- Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
Планирование и организация деятельности
№ п\п | Мероприятие | Цели | Сроки реализации |
1 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | 1-я неделя |
2 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещать родителей. | 1-я неделя |
3 | Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского. | Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | 1-я неделя |
4 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | 2-я неделя |
5 | Оформление книжного уголка. | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | 2-я неделя |
6 | Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову. | 2-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К.И.Чуковского. | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | 2-я и 3-я недели |
8 | Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея». | Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в спортивных мероприятий в группе | 3-я неделя |
99 | Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др. | Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского
| 3-я и 4-я неделя |
10 | Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес. | 4-я неделя |
11 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | ежедневно |
12 | Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея». | Оформить рисунки к произведениям. | 4-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». | Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям. | 4-я неделя |
14 | Театрализованное представление «Муха-цокотуха» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. | 4-я неделя |
III. Реализация проекта
№ п/п | Образовательные области | Формы и методы работы |
1 | «Социально - коммуникативное развитие» | придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского; Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон». |
2 | «Познавательное развитие» | Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского. |
3 | «Речевое развитие» | Приобщение к художественной литературе Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме Заучивание отрывков из произведений. |
4 | Художественно – эстетическое развитие». | «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского. «В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи. Бабочка способом оригамии. |
5 | Физическое развитие | Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея». |
IV. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"
Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...
Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проект "Чуковский"...
ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.Сроки реализации проекта: с 21 ...
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)
31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...
Проект в подготовительной группе «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...