Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Чуковского»
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе
«По страницам сказок Корнея Чуковского»
Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости,
Задачи проекта:
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского
- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта: 13 ноября по 1 декабря.
Возраст: старшая группа
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный (накопление знаний).
II этап практический (совместная деятельность детей , воспитателя , родителей).
III этап – итоговый (викторина, конкурс рисунков, драматизация сказки «Айболит»).
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
Выставка книг К.И.Чуковского.
Конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Драматизация сказки «Доктор Айболит»
Реализация проекта
| ||
Этапы | Мероприятия |
|
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | 1.Выставка произведений К.И.Чуковского. 2.Знакомство с биографией и творчеством К.И.Чуковского. 3.Чтение произведений К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», Доктор Айболит», «Бармалей» и др. 4.Заучиванте отрывков из произведений К.И.Чуковского. 5. Приготовить атрибуты к викторине и драматизации. 6. Знакомство родителей с темой и задачей проекта, содержанием работы. |
П Р А К Т И Ч Е С К И Й | 1.Выставка в книжном уголке произведений К.И.Чуковского 2.Знакомство с биографией и творчеством К.И.Чуковского. 3.Чтение произведений «Муха Цокотуха», «Путаница» 4. Чтение сказки «Бармалей» 5.Просмотр мультфильма «Федорино горе». Беседа по произведениям. 6.просмотр мультфильма «Тараканище». 7.Чтение «Чудо дерево». 8.Чтение сказок «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце». 9.Чтение произведений «Айболит», «Мойдодыр». 10.Чтение полюбившихся произведений по желанию детей. 11.Игра «Узнай героя сказки по описанию». 12. Заучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр» 13.Чтение стихотворения «Закаляка». 14. Игра «Испорченный телефон». 15.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» 16.Рисование на тему «Кто убежал от Федоры». Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.(коллективный труд). | |
И Т О Г О В Ы Й | Конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского. Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Драматизация сказки «Доктор Айболит» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«По страницам сказок Корнея Чуковского»
Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости,
Задачи проекта:
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского
- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта: 13 ноября по 1 декабря.
Возраст: старшая группа
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный (накопление знаний).
II этап практический (совместная деятельность детей , воспитателя , родителей).
III этап – итоговый (викторина, конкурс рисунков, драматизация сказки «Айболит»).
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
Выставка книг К.И.Чуковского.
Конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Драматизация сказки «Доктор Айболит»
Реализация проекта
Этапы | Мероприятия | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | #1042;ыставка произведений К.И.Чуковского. #1047;накомство с биографией и творчеством К.И.Чуковского. #1063;тение произведений К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», Доктор Айболит», «Бармалей» и др. #1047;аучиванте отрывков из произведений К.И.Чуковского. 5. Приготовить атрибуты к викторине и драматизации. 6. Знакомство родителей с темой и задачей проекта, содержанием работы. |
П Р А К Т И Ч Е С К И Й | #1042;ыставка в книжном уголке произведений К.И.Чуковского #1047;накомство с биографией и творчеством К.И.Чуковского. #1063;тение произведений «Муха Цокотуха», «Путаница» 4. Чтение сказки «Бармалей» #1055;росмотр мультфильма «Федорино горе». Беседа по произведениям. #1087;росмотр мультфильма «Тараканище». #1063;тение «Чудо дерево». #1063;тение сказок «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце». #1063;тение произведений «Айболит», «Мойдодыр». #1063;тение полюбившихся произведений по желанию детей. #1048;гра «Узнай героя сказки по описанию». 12. Заучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр» #1063;тение стихотворения «Закаляка». 14. Игра «Испорченный телефон». #1057;южетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» #1056;исование на тему «Кто убежал от Федоры». Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.(коллективный труд). | |
И Т О Г О В Ы Й | Конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского. Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Драматизация сказки «Доктор Айболит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"
Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...
Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»...
Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)
31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...
Педагогический проект в старшей группе "По страницам сказок К. Чуковского"
Краткосрочный проект в старшей группе...
Проект в подготовительной группе «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...
Технология проектной деятельности: проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».
Проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал:Поскольку в детстве "Бармалея"И "Крокодил...