"Знакомство с буквой "О"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей со звуком и буквой "О".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_integrir_o.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в старше – подготовительной группе «Знакомство с буквой «О»
Задачи:
П.: формировать познавательные действия; становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
П.: - совершенствовать (развивать) координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
Р.: – воспитывать звуковую культуру речи; развивать фонематический слух; различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук;
С. –К.: - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
Х. –Э. : развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; развивать наблюдательность; развивать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни;
Ф. : воспитывать умение сохранять правильную осанку;
развивать умственную работоспособность, предупреждение утомления;
Материал:
Фотоматериал: осенняя экскурсия в парк, подносы с семечками подсолнуха, листы, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
(дети играют с воспитателем на ковре).
Дети: - Здравствуйте!
В.: - Послушайте, и скажите словечко
Все деревья облетают, неохотно льдинки тают,
Всё бледнее неба просинь, потому что это….
Дети: - Осень.
В.: - Правильно. Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию в осенний парк. Проходите на свои места, и посмотрим фотографии, как это было?
(просмотр осенних фотографий на интерактивной доске),
( далее появляется слайд с овощами).
В.: - Ой, ребята, такого мы с вами не видели на экскурсии. Что это такое?
Оля: - На картинке изображены овощи.
Воспитатель показывает картинки: окна, осы, облако.
Какой звук повторяется во всех этих словах?
Серёжа: - В этих словах повторяется звук «О».
В.: - Как Вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?
Миша: - Мы будем знакомиться со звуком «О».
В.: - При произношении звука «О» губы немного вытянуты вперёд и округлены.
- Скажем все вместе «О».
Дети проговаривают звук «О» индивидуально.
В.: -А как Вы думаете, «О» относится к гласным или согласным звукам?
Ответы детей.
В.: - Звук «О» относится к гласным звукам.
В.: - А сейчас поиграем. Я буду говорить гласные звуки, но когда вы услышите звук «О», вы должны хлопнуть в ладоши. Готовы?
А, о, у, о, а, э, у, о, у, о, ы , а, о ,у, а, о.
В.: - Хорошо, а сейчас я вам назову предмет во множественном числе, а кого я спрошу, тот мне ответит в единственном числе. Слушайте внимательно:
Кольца – кольцо; зёрна – зерно; колёса – колесо, стёкла – стекло, крылья – крыло, перья – перо. Молодцы.
Физкультминутка: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы топаем ногами: топ – топ – топ.
Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём, и стульчик свой найдём.
В.: Я сейчас скажу слова, а вы запомните слово, в котором есть звук «о».
Мул, мол, мал.
Суп, сын, сон.
Бук, бок, бак.
Сок, сук, сом.
Пух, кол, пас.
В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла.
Какая это буква?
Дети: - Буква «О».
( на экране буква «о»)
В.: - Давайте пальцем нарисуем букву «о» в воздухе. Сверху вниз.
В.: - А сейчас возьмите половинку листа, которая лежит у вас на подносе, и положите её вертикально перед собой .
А над ней мы с вами выложим букву «О», из семечек подсолнуха, которые лежат на подносе. Приступайте, аккуратно, пожалуйста.
Дети выкладывают букву «О», из семян подсолнуха.
(на экране буква «о» из семян подсолнуха).
В.: - Приготовим наши ладошки, и повторим гласные буквы:
Все вместе: – а, я, о, ё, у, ю, и, ы, е, э.
В.: - Сколько их?
Вероника: - Гласных букв десять.
В.: - Разомнём наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём, маме осенний букет отнесём.
В.: - Молодцы.
В.: - А на листе каждый правильно нарисует большую букву «О», и на что она может быть похожа. Во что может превратиться «О»? Вы нарисуете своими карандашами.
Ну, что, во что у тебя Лиза превратилась буква «О»?
А у Антона во что превратилась? (Дети показывают, что у них получилось).
В.: - А так как у нас идёт время года – Осень, я поиграю с вам с зонтиком, в котором тоже живёт звук «о».
Коля скажи, пожалуйста, зонт.
Коля: - Зонт.
(дети повторяют слово).
Музыкальная игра « Весёлый зонтик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...