Давайте познакомимся
план-конспект занятия по развитию речи
Речевое развлечение для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvlechenie_starshaya_gruppa.pptx | 64.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков. Формировать у детей положительное отношение к их именам, именам товарищей. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей. Оборудование. Разноцветные лепестки ( по количеству детей) и сердцевинка ромашки, вырезанные из бумаги; наборы предметных картинок; две бумажные куклы; фишки-конфеты.
Ход работы Организационный момент Дети встают в ряд. Логопед. Ребята, сейчас каждый из вас сделает шаг вперед, улыбнется и произнесет свое имя ласково. Дети по очереди выходят вперед и называют свои имена.
Основная часть Логопед. Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть. Имя человеку дается с самого рождения. Тема нашего сегодняшнего занятия- «Давайте познакомимся». Вы расскажете о своих именах по такому плану: -Как тебя зовут? -Как зовут тебя дома? -Кто выбрал для тебя имя? В честь кого тебя назвали? -Что значит твое имя? Тебе нравится твое имя? -Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому? Рассказывать о себе нужно так , чтобы получился рассказ. Дети по очереди рассказывают о своих именах
Игра «Каким именем оканчиваются строчки из стихотворений А. Барто » Логопед читает отрывок из стихотворения, а дети подбирают имя. Если дети не справляются с заданием, педагог предлагает на выбор несколько имен, их которых нужно выбрать одно (в рифму).
Игра «Напиши свое имя» Каждый ребенок пишет свое имя на лепестке ромашки. Все лепестки педагог собирает в один цветок(приклеивает к сердцевинке ). Логопед. Ребята, у нас получился цветок с разноцветными лепестками. Вот и имена у вас всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Машенька, Ромочка , Сашенька, а когда вы подрастете, вас будут называть по имени и отчеству. Что такое отчество? (Ответы детей) Да, ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много добрых и полезных дел. И в честь таких людей называют улицы, площади, города. О таких людях говорят с уважением и благодарностью. Я думаю, что став взрослыми , вы тоже сделаете много добрых и полезных дел.
Речь с движением Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения. Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну: Руками брать сметану И прыгать мне на спину. Валятся на диване, На стенке рисовать, Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки.
Игра «Кто самый сообразительный?» Вопросы: -Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван? -Андрей-сын Владимира. Кто Владимир Андрею? -Маша- дочка Ларисы. Кто Лариса Маше? -Катя-сестра Ромы. Кто Рома Кате? -Андрей и Дима читали. Кто-то читал книгу, кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал? -Алеша разговаривал вежливее Сережи. Кто разговаривал менее вежливо? -Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?
Игра «Узнай имена кукол» Дети узнают имена кукол ( Соня и Маша) по первым звукам названий предметов . Логопед показывает бумажных кукол.
Игра «Разложи картинки» Детям раздаются предметные картинки со звуками С или Ш в названии. Если в названии картинки есть звук С , то эту картинку нужно положить Соне в сумку , а если Ш , то Маше в мешок . Каждый ребенок проговаривает свое предложение: Я положу машинку Маше в мешок. и т.д.
Игра-соревнование «Кто назовет больше слов-действий?» Дети называют слова-действия, обозначающие , чем можно заниматься в свободное время. За правильный ответ каждый ребенок получает фишку-конфетку. Игрок, собравший наибольшее количество фишек, получает приз.
Итог Логопед. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите, как вас будут называть , когда вы вырастите. Например: «Я-Семенов Алексей Петрович», «Я- Тапилов Дмитрий Николаевич» и т.д. Логопед угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Давайте познакомимся!
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...