Давайте познакомимся
план-конспект занятия по развитию речи

Речевое развлечение для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie_starshaya_gruppa.pptx64.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развлечение «Давайте познакомимся» (старшая группа) Учитель-логопед:Н.В.ЖУРАВЛЕВА

Слайд 2

Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков. Формировать у детей положительное отношение к их именам, именам товарищей. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей. Оборудование. Разноцветные лепестки ( по количеству детей) и сердцевинка ромашки, вырезанные из бумаги; наборы предметных картинок; две бумажные куклы; фишки-конфеты.

Слайд 3

Ход работы Организационный момент Дети встают в ряд. Логопед. Ребята, сейчас каждый из вас сделает шаг вперед, улыбнется и произнесет свое имя ласково. Дети по очереди выходят вперед и называют свои имена.

Слайд 4

Основная часть Логопед. Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть. Имя человеку дается с самого рождения. Тема нашего сегодняшнего занятия- «Давайте познакомимся». Вы расскажете о своих именах по такому плану: -Как тебя зовут? -Как зовут тебя дома? -Кто выбрал для тебя имя? В честь кого тебя назвали? -Что значит твое имя? Тебе нравится твое имя? -Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому? Рассказывать о себе нужно так , чтобы получился рассказ. Дети по очереди рассказывают о своих именах

Слайд 5

Игра «Каким именем оканчиваются строчки из стихотворений А. Барто » Логопед читает отрывок из стихотворения, а дети подбирают имя. Если дети не справляются с заданием, педагог предлагает на выбор несколько имен, их которых нужно выбрать одно (в рифму).

Слайд 6

Игра «Напиши свое имя» Каждый ребенок пишет свое имя на лепестке ромашки. Все лепестки педагог собирает в один цветок(приклеивает к сердцевинке ). Логопед. Ребята, у нас получился цветок с разноцветными лепестками. Вот и имена у вас всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Машенька, Ромочка , Сашенька, а когда вы подрастете, вас будут называть по имени и отчеству. Что такое отчество? (Ответы детей) Да, ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много добрых и полезных дел. И в честь таких людей называют улицы, площади, города. О таких людях говорят с уважением и благодарностью. Я думаю, что став взрослыми , вы тоже сделаете много добрых и полезных дел.

Слайд 7

Речь с движением Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения. Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну: Руками брать сметану И прыгать мне на спину. Валятся на диване, На стенке рисовать, Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки.

Слайд 8

Игра «Кто самый сообразительный?» Вопросы: -Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван? -Андрей-сын Владимира. Кто Владимир Андрею? -Маша- дочка Ларисы. Кто Лариса Маше? -Катя-сестра Ромы. Кто Рома Кате? -Андрей и Дима читали. Кто-то читал книгу, кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал? -Алеша разговаривал вежливее Сережи. Кто разговаривал менее вежливо? -Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?

Слайд 9

Игра «Узнай имена кукол» Дети узнают имена кукол ( Соня и Маша) по первым звукам названий предметов . Логопед показывает бумажных кукол.

Слайд 10

Игра «Разложи картинки» Детям раздаются предметные картинки со звуками С или Ш в названии. Если в названии картинки есть звук С , то эту картинку нужно положить Соне в сумку , а если Ш , то Маше в мешок . Каждый ребенок проговаривает свое предложение: Я положу машинку Маше в мешок. и т.д.

Слайд 11

Игра-соревнование «Кто назовет больше слов-действий?» Дети называют слова-действия, обозначающие , чем можно заниматься в свободное время. За правильный ответ каждый ребенок получает фишку-конфетку. Игрок, собравший наибольшее количество фишек, получает приз.

Слайд 12

Итог Логопед. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите, как вас будут называть , когда вы вырастите. Например: «Я-Семенов Алексей Петрович», «Я- Тапилов Дмитрий Николаевич» и т.д. Логопед угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...