НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД старшей группы "Страна чудес"
"Карта сокровищ"
Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками Ж и Ш.
Цель: учить дифференцировать и отчетливо произносить звуки Ж и Ш.
Задачи:
- упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;
- учить дифференцировать звуки Ж и Ш;
- учить находить в словах звуки Ж и Ш;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход:
Дети заходят в группу и видят на полу дорогу из осенних листьев.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что за странная тропинка и куда она может вести? Посмотрим? (находят карту)
- Это карта с заданиями! Чтобы пройти всю карту до конца, надо получить разноцветные листья выполнив все задания! Попробуем? - (карта закрепляется на доске)
- Ребята, первое задание обозначено желтым цветом. Ищем желтый конверт! Что же у нас находится у нас находится в желтом конверте? Садимся на ковер и посмотрим. (Воспитатель читает загадку)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же – … (ЖУК)» - достает игрушку жука.
- Правильно, это жук. С какого звука начинается слово ЖУК? Давайте пожужжим как жуки. (тихо-грмко)
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный... (шарик)
Какой звук я выделяю в слове шарик? Правильно, звук [ш].
- Вы догадались с какими звуками сегодня нам предлагают путешествовать? (Ж-Ш)
- Ребята, хочу открыть вам тайну, чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.
- Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит. (пробуем)
- Молодцы! и вы получаете первый желтый лист для своей карты! (закрепляют на карте)
- Двигаемся дальше и у нас оранжевый конверт и в нем гости: Ежик и Нюша! Произнесем слово: Ежик, звук Ж или Ш слышим? А произнесем Нюша? Задание такое: наши герои просят вас помочь подобрать для них любимые слова: для Ежика нам надо отобрать картинки на которых изображено слово где есть звук Ж, а для Нюши - со звуком Ш. (на разных мольбертах закрепляются герои. Детям предлагается присесть на стулья и по очереди выходить брать карточку, громко произносить что нарисовано, какой из звуков - Ж или Ш слышится и закреплять на нужном мольберте)
- Давайте еще проверим, правильно ли мы распределили картинки. Произнесем слова в которых есть звук - Ш. А теперь те, в которых звук - Ж.
- Молодцы! Получаете оранжевый листок! (закрепляют на карте)
- Следующий конверт красного цвета. Отправляемся за ягодами и грибами, вспомним наше стихотворение:
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ягоды искать.
Пробежимся по дорожке,
Перепрыгнем через лужи
Под листочки мы заглянем
Ягод соберем на ужин:
Ежевики и малины,
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники
И немного земляники.
- Молодцы! Получаете красный листок!
- Следующий золотой конверт! Игра: "Назови ласково" - словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. У меня есть волшебный микрофон, давайте встанем в круг, у кого в руках он будет, тот будет превращать слова: я говорю простое слово, а вы его ласково называете:
Флаг - флажок, утюг - утюжок, снег - снежок, пирог - пирожок, сапог - сапожок, петух - петушок, ремень - ремешок, дождь - дождик, мышь - мышка, гараж - гаражик, жираф - жирафик, жук - жучок, шар - шарик, машина - машинка, шапка - шапочка.
- Получаем золотой листок!
- Мы выполнили все задания! Но, прежде чем узнать, что в сундуке, давайте вспомним, чем сегодня занимались, что узнали, что понравилось: будем передавать ключ от сундука и рассказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...