НОД по лексики в старшей группе. Тема: "Продукты питания"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Данный материал содержит конспект НОД, и презентацию, для проведения занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.57 МБ |
Конспект НОД | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От куда берется молоко?
Продукты из молока
Продукты для Мотроскина У мышей сегодня пир: Они стащили в кухне Любит маленький Дамир Утром сладкий пить И Оля и Наташа Его положат в кашу. А мы им хлеб намажем И девочкам покажем Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас Ножка деревянная, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю
Продукты для Шарика Прицепились к паровозу Вкусные вагончики. Каждый ароматен, розов , Сочные батончики. Все мясные, в толстой шкурке, И вчера достались Мурке Я готовлюсь на кострах, Иногда в глуши лесной. Жарюсь там на шампурах, Вкусный, сочный и мясной. Маленькая Света На второе ест .
Продукты для Дяди Федора Он бывает с толокном, С рисом, с мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо . Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. Нарезаем вкусных фруктов Или вкусных овощей. Украшаем это блюдо, Угощаем им гостей.
Продукты сделанные из муки Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями Без него , как видно , Не вкусно и не сытно ! Белый хлебец, на баранку похожий, Толстый, весь в маке и стоит дороже. В чашечку кинь рафинада ты кубик, Ешь не спеша с чаем толстенький Белый хлеб продолговатый И воздушный, словно вата. Сверху в рубчиках весь он. Это — нарезной… Тесто лью и жарю... Много ! Только дырочки видны... Из старания такого Получаются Если буханку ножом измельчить, Эти кусочки в печи подсушить, Смело с собою в поход их бери, Ведь получаешь всегда…
Помощники для приготовления пищи
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации, используя свои знания о сырье из которого они изготовлены.
Развивающие: Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану воспитателя.
Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Словарная работа: жидкое, густая, фрикаделька, окорок, свиная, говяжья, тесто, мякиш, хлеборобы.
Предшествующая работа: экскурсия в магазин, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», дежурство по столовой.
Методические приемы:
-наглядные: рассматривание карточек с изображением продуктов питания;
-практические и игровые: Д\и «Скажи ласково», С\и «Я начну, а ты продолжи», С\и «Скажи со словом «много», моделирование (воображаемая ситуация).
-словесные: беседа, указания, вопросы, пояснения, загадка, оценка, образец рассказа воспитателя.
Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт., кружки-символы (желтый, белый, красный), хлеб.
Ход занятия
1. - Я точно знаю, что вы все очень любите смотреть телевизор. (Ответы детей)
- И у вас есть наверно свои любимые передачи? (Ответы детей)
- Поднимите руки над головой и хлопните в ладоши те, которые ну просто очень любят мультфильмы.
- Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости в деревню Простоквашино. (Воспитатель показывает открытку, зачитывает текст приглашения.) Да, ну здесь не написано кто ее отправил.
- Подумайте, друзья, кто бы мог это сделать? (Ответы детей)
- Ну, что принимаем предложение? (Ответы детей)
- А ка вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших мультипликационных героев? (Ответы детей)
-Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные подарки.
2. -А кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит кот Матроскин? (Ответы детей)
- Скажите–ка мне, всезнайки, как вы думаете, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)
-Может кто-нибудь подскажет мне, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)
-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные)
3.- Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково. Д\и «Скажи ласково»:
Масло - маслице Творог - творожок
Сыр - сырок Молоко - молочко
Сметана - сметанка Каша – кашка
Кефир – кефирчик Ряженка – ряженочка
- Мне понравилось, как вы справились с заданием.
3. - Я могу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило: я бросаю мяч игроку и начинаю предложение, а он его заканчивает, а затем повторяет его полностью.
-Вы запомнили правило? Кто хотел бы начать игру? ( Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи» )
Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)
Сыр твердый, а масло …(мягкое)
Молоко жидкое, а сметана …(густая)
Сыр отрезают, а ряженку …(наливают)
Молоко пьют, а творог …(кушают)
Сыр кладут на бутерброд, а сметану…(в борщ, в творог)
Мороженное в тепле тает, а молоко …(прокисает)
Сыр пористый, а творог …(рассыпчатый)
- Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!
3. - А что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответы детей)
- Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусная и полезная – каша!
Проводится пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша вкусной была, (Дети облизывают широким языком
верхнюю губу.)
К нам в тарелочку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указа-
По тарелочке дадим. тельным пальцем левой руки.)
Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на
Зайцу и лисичке, обеих руках.)
Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
4. - А вот и корзинки для наших подарков. (На стол выставляются три плоскостные корзины с прорезями для вставления картинок)
- Ну как бы нам не запутаться, ведь у каждого из наших друзей свои вкусовые предпочтения. Может нам помогут эти кружки-символы? (Воспитатель размещает в углу доски три кружка – красный, желтый, белый)
- Как вы думаете, символ, какого цвета подойдет для обозначения молочных продуктов? И почему? (Ответы детей)
- Значит, на корзину для подарков коту Матроскину мы поместим этот значок. Кто поможет нам это сделать? (Ребенок прикрепляет белый кружок к перовой корзине)
- А кто знает, какие продукты предпочитает Шарик? (Ответы детей)
Вы мне подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса)
- Мне очень интересно, в какой отдел магазина мы должны отправиться, чтобы приобрести подарки для Шарика? (Ответы детей)
- А у вас есть любимые мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык)
5. - У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, что бы всего было побольше. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много».
- Внимание правила игры: повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много». Следите за тем, что бы ваши слова были согласованы между собой, т.е. «дружили».
-Кому понятны правила игры – хлопните в ладоши.
-Котлета – много… (котлет), сосиска - … (сосисок), сарделька …(сарделек), колбаса …(колбасы), ветчина -…(ветчины), фрикаделька - …(фрикаделек), отбивная - …(отбивных), тефтеля - …(тефтелей), пельмень - …(пельменей),
шницель - … (шницелей)
-Шарик обожает колбасу.
-Колбаса из мяса свиньи (какая?) - …(свиная), из курицы – …(куриная), из говядины – …(говяжья).
-Ребята как вы думаете, какой кружок-символ подходит для обозначения мясных продуктов? Почему? (Ответы детей)
- Значит, на корзину для подарков Шарику мы поместим кружок красного цвета. (Ко второй корзине прикрепляется красный кружок-символ)
6. Физкульминутка
-Ребята, давайте немного погуляем. Во время нашей экскурсии я буду рассказывать про себя, а вы – про себя. Для этого делайте то же, что и я.
- Раз, два, три – на прогулку выходи!
В: Я иду, А потом я с лавки встала,
Д: И мы идем. А потом мы с лавки встали.
В: Я пою, И руками помахала,
Д: И мы поем. И руками помахали.
В: Я бегу, В ладоши похлопала,
Д: И мы бежим. В ладоши похлопали.
В: Я молчу, Ногами потопала,
Д: И мы молчим. Ногами потопали.
В: Я на лавочку присела, Десять раз поприседала,
Д: Мы на лавочку присели. Десять раз поприседали.
В: Головою повертела, И нисколько не устала,
Д: Головою повертели. И нисколько не устали.
7. - Осталось подобрать угощение для нашего мальчика. Если вы отгадаете эту загадку, вы узнаете любимое лакомство дяди Федора:
Он бывает с толокном,
С рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
-Из чего замешивают тесто (Из муки)
- А из чего получают муку (Из зерна)
- Что еще можно испечь из теста? (Батон, пряник, баранку, печенье, торт)
- Все продукты, которые вы сейчас видите - называются хлебные продукты.
-Ребята, назовите мне главный продукт, который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники? Правильно это – хлеб. (Воспитатель показывает детям каравай хлеба).
-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? (Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый)
-Кто подскажем мне, где покупают хлеб? (В магазине)
-Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой)
А что находится внутри? (Мякиш)
-А как называются люди выращивающие хлеб? ( Хлеборобы)
- В народе говорят:- «У хлеборобов руки «золотые». И корочка у хлеба тоже золотистого цвета. Поэтому хлебные продукты мы обозначим желтым кружочком. И поместим его на корзину для подарков дяди Федору. (На доску помещают еще одну корзину)
8. Дидактическая игра «Магазин. Продукты». Условие: чтобы приобрести продукт нужно сказать, из чего он приготовлен, какой он и для кого. (Матроскина, Шарика или дяди Федора)
Например:
Этот продукт делают из молока. Он вкусный и полезный. Я угощу Матроскина йогуртом. ( Ребенок кладет «продукт» в корзину с белым кружком-символом)
Этот продукт делают из теста. Он свежий и мягкий. Я угощу дядю Федора бубликом. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с желтым кружком-символом)
Этот продукт делают из мяса. Это свиная сосиска. Я угощу Шарика. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с красным кружком-символом)
9. Оценка. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»
Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...
Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания
Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.Словарь:Предметы:продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, ке...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе . Тема: «Продукты питания».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:Познакомить детей с продуктами ...
Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
Конспект по ФЦКМ в средней группе Тема: "Продукты питания"...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания
Тема: Продукты питания Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»...
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Продукты питания»
Цель: совершенствовать навыки словообразования....