Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Березники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие решает три группы задач: обучающие, развивающие, воспитательные. С помощью этого занятия мы расширяем представления детей о малой родине, знакомим с архитектурными особенностями города, воспитываем любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по городу Березники»
Задачи:
Обучающие: расширять представление детей о малой родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Закрепить знания детей о родном городе, о понятиях «Страна», «Край», «Город».
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Оборудование: иллюстрации березовой рощи, дерево береза. Фотографии видов города, строительные кирпичи разных цветов.
Активизация словаря: город, памятник, река, Березники.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает: В каком городе мы живем?
Дети: Березники
Воспитатель: А вы знаете, почему наш город так называется. Сейчас я вам напомню. Когда-то на месте нашего города стояла березовая роща. Береза это стройное, красивое дерево. А какой ствол у березы? Давайте рассмотрим березу на картине.
После ответа детей воспитатель предлагает им отправиться в путешествие по Березникам. Получив согласие детей, интересуется:
Воспитатель: ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом
Носит обувь из резины. И питается бензином».
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А какой еще транспорт есть у нас в городе, вы узнаете, если отгадаете загадки.
«Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда».
(Троллейбус)
«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька».
(Автомобиль, машина)
«Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьи ножках, а в резиновых сапожках».
(Автобус)
Воспитатель: Молодцы! Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Отправляемся в путешествие первая остановка «Дворец Металлургов». А что это за памятник стоит у входа во дворец?
Дети: Памятник «Космонавту и металлургу».
Воспитатель: А что это значит? В нашем городе есть предприятие «АВИСМА» выпускающее металл для космических кораблей. Поэтому на этом памятнике изображена дружба этих двух людей.
Отправляемся в путешествие вторая остановка «Мемориал победы». И здесь мы видим памятник, который называется как?
Дети: Памятник «Вечный огонь».
Воспитатель: Правильно. Это очень важный памятник для нашего города Березники. Ведь этот монумент символизирует память о наших защитниках и победителях в Великой Отечественной Войне.
Отправляемся в путешествие третья остановка «памятник А. Решетова». А вы ребята знаете кто это?
Дети: Это березниковский поэт, сочинивший красивые стихи о нашем городе и родной природе.
Воспитатель: отправляемся в путешествие четвертая остановка «Камский мост».
Дети видят фотографию моста. На полу выложен мостик из деревянных кирпичиков. Несколько кирпичей не хватает. Ребята кто мне поможет соединить два берега у реки. (Два ребенка ремонтируют мост).
Воспитатель: А как называется река, которая протекает недалеко от нашего города?
Дети: Кама.
Воспитатель: Молодцы! Река Кама. А какая она?
Дети: Длинная, голубая, широкая, глубокая.
Воспитатель: Проводится физминутка «Путешествие»
Ну, вот ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Хорошо отдохнули в городе? Садимся в автобус и вспоминаем, где были, что видели, что понравилось.
Наше путешествие закончилось. Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Конспект занятия по развитию речи "Мой город"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мой город"...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город" для детей с ОНР
Конспект занятия представлен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи «Мой город – Мамоново»
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группыпо лексической теме «Мой город – Мамоново»...
Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»
Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....
Конспект занятия по развитию речи "Мой город"
Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечате...
Конспект занятия по развитию речи, мой город
Конспект занятия по развитию речи «Моя страна. Мой город» (старшая группа)Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи: Образовательные: Расширять и обобщать знания и п...