конспект "Космос" звук и буква Ц
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Лексическая тема «Космос»
Цель: закрепление знаний детей о звуке и Ц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektt_kosmos_2.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ГРУППЕ
Учитель-логопед МКДОУ «Д/с № 35»: Эргарт Екатерина Валерьевна
Лексическая тема «Космос»
Цель: закрепление знаний детей о звуке и Ц
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Коррекционно-развивающие:
-развивать грамматический строй речи
-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей
-Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: магнитная доска, простые карандаши (по количеству детей), конверты с заданиями и звёздами, презентация «Космическое путешествие», проектор, экран, ноутбук, шкатулка для сюрпризного момента, демонстрационный материал.
Ход занятия:
Этап | Содержание | |
Слова педагога | Предполагаемые ответы и действия детей | |
I I I I I I | Организационный момент. 1.Здраствуйте! меня зовут Екатерина Валерьевна! А как зовут тебя? Здравствуйте, это приветствие на Земле, а на других планетах приветствуют друг друга так: Ца-цо-цы Поприветствуем друг друга. Хотите узнать, какими могут быть другие планеты? Наконец, наступил этот день, когда мы всей группой собрались в космическое путешествие. 2. На каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие? Вот он космический корабль, на котором мы полетим в космос. И вот мы взлетаем. Динамическая пауза «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимитесь, А потом руки вниз. Раз, два, три! Потянись. Вот летит ракета ввысь! К нашему путешествию присоединился «веселый язычок». Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика Им – им – им, на ракете полетим. Ды –ды – ды , долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. 3. Гимнастика для глаз. И вот мы оказались в открытом космосе, занимаем свои места. Что же он скрывает от нас. Для того, чтобы мы все увидели нам понадобится телескоп: Чтоб глаза вооружить И со звездами дружить Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный телескоп. 4. Посмотрите, это созвездие. Что оно скрывает, мы сейчас узнаем. Какой первый звук в слове цыпленок. Дайте характеристику звуку Ц 5. Вот такое непростое созвездие мы рассмотрели в космосе. В солнечной системе 9 планет. Как называется наша планета? Как называется спутник нашей планеты?
Лететь мы решили на Луну, ведь это спутник нашей Земли. Наш корабль мягко прилунился на поверхности Луны. -ребята, что как вы понимаете слово: прилунился. На луне нет кислорода. Что нам нужно надеть? на Луне нет земного притяжения. Что можно сделать, чтобы не улететь? Нас никто не встречает.. Но тут вдалеке за кратером мы увидели лунных жителей. у них сейчас обед. Что и из чего они едят? Суп из супницы Сахар-сахарница Хлеб-хлебница Салфетки-салфетница Мыло-мыльница Салат-салатница Во всех словах мы часто слышали какой звук? Это любимый звук Лунных жителей. А после обедя Луняне любят танцевать. Ф/м (видео-физминутка) У нас есть с собой небольшой подарок , поэтому мы решили порадовать лунных жителей. Игра «Сюрприз» И подарим мы инопланетянам: ножницы. В слове ножницы есть любимый звук инопланетян. Звук Ц. он находится в середине слова. Инопланетяне произносят это слово так: нож-ни-цы. Заключительная часть А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимитесь, А потом руки вниз. Раз, два, три! Потянись. Вот летит ракета ввысь! И мы направляемся домой на Землю. Понравилось вам путешествие? Какой любимый звук у инопланетян? Мы с вами подарили подарки лунным жителям. И они нам сделали подарок. | Каждый ребенок представляется Мальчики: ца-цо-цы Девочки: ца-цо-цы
Да 1-е задание разрезная картинка (ракета) Встают на носки, поднимают Вверх и тянутся как можно выше. Плавно опускают руки вниз. Тянутся вверх. Бегут на месте легким бегом. Дети садятся за столы берут в руки телескоп и рассматривают звезды (с заданием) на доске Выполняют задание. Скрыто слово цыпленок, кольцо Звук Ц Согласный, глухой, твердый Земля Луна Скафандр Взяться за руки Суп из супницы Сахар-сахарница Хлеб-хлебница Салфетки-салфетница Мыло-мыльница Салат-салатница Звук Ц Дети достают из мешочка предметы и работают с этим словом по образцу педагога. Кольцо, цыпленок, цепь, солнце, цветок, пуговица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...