Конспект заняти по Логоритмике "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитие речи, с использованием элементов логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в средней группе
Тема : Огород. Овощи
Ход деятельности
- Оргмомент (свободная деятельность детей, педагог обращает на себя внимание предложением рассказать интересную историю)
- Здравствуйте, ребята, я хочу вам сегодня рассказать интересную историю. Хотите её послушать, тогда давайте присядем на коврик и немножко меня послушаем. (педагог начинает рассказ стихотворения. В конце стихотворения раздаётся телефонный звонок)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. (по ходу предъявляются рисунки овощей)
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
- (Телефонный звонок) (Телефон может зазвонить и в середине стихотворения, тогда педагог обещает вернуться к стихотворению и рассказать попозже)
Педагог: Але, слушаю. Это кто?
Голос в телефоне: Внученька, это я бабушка Лида. Урожай на огороде поспел, приезжай, помоги собрать. И ребят с собой возьми.
- Ребята, поможем бабушке Лиде собрать урожай? А какой урожай мы будем собирать? Что растёт на огороде? (ответы детей)
- Ритмическая разминка (координация речи с движением, развитие речевого дыхания)
–Ребята, станем в круг, повернёмся друг за другом и пойдем, высоко поднимая колени, как лошадка.
«ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ»
текст Т.Боровик
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Листья шуршат. (2р.)
Дятел стучит.
А мы едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Листья шуршат. (2р.)
Дятел стучит. (2р.)
Ветер шумит.
А мы едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Листья шуршат. (2р.)
Дятел стучит. (2р.)
Ветер шумит. (2р.)
Ежик пыхтит.
- Артикуляционная гимнастика под музыку (развитие артикуляционной моторики)
- Вот мы и приехали к бабушке. А как мы ехали? (на лошадке).
Упр-е «Лошадка»
А теперь посмотрим, как красиво вокруг. Упр-е «Окошко»
- Дыхательная гимнастика (развитие речевого дыхания)
А какой тут воздух!
Делаем вдох, руки вверх, делаем выдох и произносим: «Ах!» ( 2 раза)
- Упражнение «Раздели слово ладошками» (развитие чувства ритма, профилактика и коррекция нарушения слоговой структуры) (словарь по теме)
- Ребята, предлагаю вам вспомнить, какие бывают овощи, чтобы знать, что мы будем собирать. Присаживайтесь на коврик, приготовьте свои ладошки.
Со словами мы играем,
Их хлопками разделяем. (можно показывать картинки)
- Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Пугало» (сл. и муз. Т.В. Бокач) (координация речи с движением под музыку)
- Ой, ребята, а кто это стоит? Это пугало, оно охраняет огород. И, наверное, не разрешит нам собирать урожай. Сейчас это проверим
(Дети идут по кругу хороводным шагом, пугало – в центре)
В огороде пугало,
Пугало стоит
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько пойдём
И огурчиков нарвём!
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять! (догоняет детей)
В огороде пугало,
Пугало стоит
Помидоры пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько пойдём
Помидорчиков нарвём!
Пугало: Помидоры нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять! (догоняет детей)
- Пение - хоровод
Песня «Урожайная» на слова и музыку Г. Вихраевой. (развитие чувства ритма, слухового внимания; обучение музыкально-ритмическим движениям)
- Пальчиковая гимнастика «Мы капустку чистим, чистим» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением) (Трек «Капуста» диск N 33 Железновых «Игровой»)
-Мы собрали богатый урожай. И теперь мы поможем бабушке его заготовить на зиму. Слушаем внимательно и повторяем движения за мной.
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку
чистим, чистим .
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
- Ритмическая разминка (коррекция координации движений, слухового внимания)
Молодцы ребятки, помогли бабуле . Можно и в обратный путь.
Педагог. Отправляемся в поход,
Покидаем огород. (Ходьба по кругу)
Встали дружненько на пятки:
Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)
Если к речке подойдем,
На носочках перейдем. (Ходьба на носках)
Пойдем с горки осторожно,
С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)
Завернем за поворот —
Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).
Конь устал, пусть отдохнет —
Нас машина подвезет.
(«Топотушки» с имитацией движений руления)
Все! Приехали в детский сад.
(В. Кныш)
- Релаксация «Овощи» (снятие мышечного напряжения, чередование мышечного напряжения и расслабления)
- А сейчас станьте на коврик кто где желает (врассыпную)
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте.
Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение.
Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.
Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
Повторить расслабление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...