Конспект заняти по Логоритмике "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Емельянова Ирина Александровна

Занятие по развитие речи, с использованием элементов логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в средней группе

Тема : Огород. Овощи

Ход деятельности

  1. Оргмомент (свободная деятельность детей, педагог обращает на себя внимание предложением рассказать интересную историю)
  • Здравствуйте, ребята, я хочу вам сегодня рассказать интересную историю. Хотите её послушать, тогда давайте присядем на коврик и немножко меня послушаем. (педагог начинает рассказ стихотворения. В конце стихотворения раздаётся телефонный звонок)

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (по ходу предъявляются рисунки овощей)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

  • (Телефонный звонок) (Телефон может зазвонить и в середине стихотворения, тогда педагог обещает вернуться к стихотворению и рассказать попозже)

Педагог: Але, слушаю. Это кто?

Голос в телефоне: Внученька, это я бабушка Лида. Урожай на огороде поспел, приезжай, помоги собрать. И ребят с собой возьми.

  • Ребята, поможем бабушке Лиде собрать урожай? А какой урожай мы будем собирать? Что растёт на огороде? (ответы детей)
  1. Ритмическая разминка (координация речи с движением, развитие речевого дыхания)

Ребята, станем в круг, повернёмся друг за другом и пойдем, высоко поднимая колени, как лошадка.

«ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ»

текст Т.Боровик

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Листья шуршат. (2р.)

Дятел стучит.

А мы едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Листья шуршат. (2р.)

Дятел стучит. (2р.)

Ветер шумит.

А мы едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Листья шуршат. (2р.)

Дятел стучит. (2р.)

Ветер шумит. (2р.)

Ежик пыхтит.

  1. Артикуляционная гимнастика под музыку (развитие артикуляционной моторики)

- Вот мы и приехали к бабушке. А как мы ехали? (на лошадке).

Упр-е «Лошадка»

А теперь посмотрим, как красиво вокруг. Упр-е «Окошко»

  1. Дыхательная гимнастика (развитие речевого дыхания)

А какой тут воздух!

Делаем вдох, руки вверх, делаем выдох и произносим: «Ах!» ( 2 раза)

  1. Упражнение «Раздели слово ладошками» (развитие чувства ритма, профилактика и коррекция нарушения слоговой структуры) (словарь по теме)

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, какие бывают овощи, чтобы знать, что мы будем собирать. Присаживайтесь на коврик, приготовьте свои ладошки.

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем. (можно показывать картинки)

  1. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Пугало» (сл. и муз. Т.В. Бокач) (координация речи с движением под музыку)

- Ой, ребята, а кто это стоит? Это пугало, оно охраняет огород. И, наверное, не разрешит нам собирать урожай. Сейчас это проверим

(Дети идут по кругу хороводным шагом, пугало – в центре)

В огороде пугало,

Пугало стоит

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько пойдём

И огурчиков нарвём!

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду я вас догонять! (догоняет детей)

В огороде пугало,

Пугало стоит

Помидоры пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько пойдём

Помидорчиков нарвём!

Пугало: Помидоры нельзя здесь рвать,

Буду я вас догонять! (догоняет детей)

  1. Пение - хоровод

Песня «Урожайная» на слова и музыку Г. Вихраевой. (развитие чувства ритма, слухового внимания; обучение музыкально-ритмическим движениям)

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку чистим, чистим» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением) (Трек «Капуста» диск N 33 Железновых «Игровой»)

-Мы собрали богатый урожай. И теперь мы поможем бабушке его заготовить на зиму. Слушаем внимательно и повторяем движения за мной.

Мы капустку чистим, чистим, мы капустку 

чистим, чистим .

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

  1. Ритмическая разминка (коррекция координации движений, слухового внимания)

Молодцы ребятки, помогли бабуле . Можно и в обратный путь.

Педагог. Отправляемся в поход,

Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:

Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)

Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках)

Пойдем с горки осторожно,

С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)

Завернем за поворот —

Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет —

Нас машина подвезет.

(«Топотушки» с имитацией движений руления)

Все! Приехали в детский сад.

(В. Кныш)

  1. Релаксация «Овощи» (снятие мышечного напряжения, чередование мышечного напряжения и расслабления)

- А сейчас станьте на коврик кто где желает (врассыпную)

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте.

Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение.

Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...