Конспект НОД "Воробей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на развитие связной, грамматически правильной монологической речи, фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobey_turgenev.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска
«Детский сад №4».
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе № 13
Тема: «Воробей».
Воспитатель:
Абанина М.В.
Ноябрь– 2018.
г. Мценск.
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Воробей».
Цель: | Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь, фонематический слух. |
Программные задачи | Образовательные: - учить детей составлять рассказ по иллюстрациям; расширять знания детей о птицах, активизировать словарь детей по теме занятия. Развивающие: - развивать мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать. Воспитательные: -Воспитывать чуткое отношение к птицам, любовь к природе. |
Материалы и оборудование | Ноутбук, клеёнки, доски, салфетки, пластилин, гречневая крупа, тарелочки под пластилин и крупу, гнездо, иллюстрации к рассказу. |
Предварительная работа | Наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественных произведений, составление рассказов по сюжетным картинкам, составление описательных рассказов о птицах по схеме; рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок. |
Словарная работа | Воробей, слабый, маленький, беспомощный, беззащитный. |
Интеграция ОО | П.Р; СКР; ХЭР; ФР. |
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный (беседа) Игровой Практический Словесный (Беседа с детьми) | Ориентировочный (организационный момент) В – ль: Ребята, к нам в гости пришел охотник (картинка на мольберте), и предлагает посмотреть видеоролик об одном интересном случае, который с ним произошел на охоте совсем недавно. В – ль: - О ком этот рассказ? (о воробьях, о человеке, возвращающемся с охоты, о собаке). -Что случилось с воробьем? (Выпал из гнезда) -Какой он был? (слабый, маленький, беспомощный, беззащитный) -Как повел себя старый воробей?(Спас маленького воробья) В – ль: Правильно, молодцы! В – ль: Ребята, на доске изображены иллюстрации, я предлагаю вам составить по ним рассказ. (Дети составляют рассказ) Пальчиковая гимнастика «Воробей» Шустро скачет воробьишка,( Стучат пальцами по столу). Птичка – серая малышка. (Сжимают и разжимают пальцы в кулак). По двору шныряет, (Пальцами «ходят» по столу). Крошки собирает. (Стучат пальцами по столу). Мы сегодня с вами будем лепить воробья. Перед вами большой и маленький куски пластилина. Сначала берем большой кусок пластилина, разминаем его, кладем на ладонь и круговыми движениями раскатываем его. Получился шарик – это будет туловище. Потом берем маленький кусок пластилина, тоже разминаем и круговыми движениями раскатываем его – это будет голова. Затем прижимаем голову к туловищу. Потом вытягиваем хвост и прищипываем его несколько раз и прищипываем и заостряем клюв. Гречневая крупа – это будут глаза нашего воробья. Кладем воробышков в гнездо. Вот теперь сколько много друзей у воробья! Рефлексивно-оценочный Молодцы ребята, мы сегодня составляли рассказ по иллюстрациям, лепили воробья у всех хорошо получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....