Конспект НОД "Воробей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие направлено на развитие связной, грамматически правильной монологической речи, фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobey_turgenev.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска

«Детский сад №4».

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе № 13

Тема: «Воробей».

Воспитатель:

Абанина М.В.

Ноябрь– 2018.

г. Мценск.

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Воробей».

Цель:

Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь, фонематический слух.

Программные задачи

Образовательные: - учить детей составлять рассказ по иллюстрациям; расширять знания детей о птицах, активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивающие: - развивать мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитательные:

-Воспитывать чуткое отношение к птицам, любовь к природе.

Материалы и оборудование

Ноутбук, клеёнки, доски, салфетки, пластилин, гречневая крупа, тарелочки под пластилин и крупу, гнездо, иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественных произведений, составление рассказов по сюжетным картинкам, составление описательных рассказов о птицах по схеме; рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа

Воробей, слабый, маленький, беспомощный, беззащитный.

Интеграция ОО

П.Р; СКР; ХЭР; ФР.

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

(беседа)

Игровой

Практический

Словесный

(Беседа с детьми)

Ориентировочный

(организационный момент)

В – ль: Ребята, к нам в гости пришел охотник (картинка на мольберте), и предлагает посмотреть видеоролик об одном интересном случае, который с ним произошел на охоте совсем недавно.

В – ль: - О ком этот рассказ? (о воробьях, о человеке, возвращающемся с охоты, о собаке).

-Что случилось с воробьем? (Выпал из гнезда)

-Какой он был? (слабый, маленький, беспомощный, беззащитный)

-Как повел себя старый воробей?(Спас маленького воробья)

В – ль: Правильно, молодцы!

В – ль: Ребята, на доске изображены иллюстрации, я предлагаю вам составить по ним рассказ. (Дети составляют рассказ)

Пальчиковая гимнастика

«Воробей»

Шустро скачет воробьишка,( Стучат пальцами по столу).

Птичка – серая малышка. (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).

По двору шныряет, (Пальцами «ходят» по столу).

Крошки собирает. (Стучат пальцами по столу).

Мы сегодня с вами будем лепить воробья. Перед вами большой и маленький куски пластилина. Сначала берем большой кусок пластилина, разминаем его, кладем на ладонь и круговыми движениями раскатываем его. Получился шарик – это будет туловище. Потом берем маленький кусок пластилина, тоже разминаем и круговыми движениями раскатываем его – это будет голова.

Затем прижимаем голову к туловищу.

Потом вытягиваем хвост и прищипываем его несколько раз и прищипываем и заостряем клюв. Гречневая крупа – это будут глаза нашего воробья. Кладем воробышков в гнездо. Вот теперь сколько много друзей у воробья!

Рефлексивно-оценочный

Молодцы ребята, мы сегодня составляли рассказ по иллюстрациям, лепили воробья у всех хорошо получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....