Конспект интегрированного занятия
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
конспект интегрированного занятия в средней группе "Волшебное окошко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по теме: «Волшебное окошко».
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о весенних цветах, насекомых.
- Учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли;
- Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ
Развивающие:
- Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать любовь к природе, заботиться о ней.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, «чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Оборудование:
иллюстрация «Одуванчики на лугу», репродукция Герасимова «Пчёлы звенят», мёд различных сортов в розетках.
Предварительная работа.
-Беседа «Что нас окружает»
-Рассматривание иллюстраций «Одуванчики на лугу»
- Беседа «Кто такие пчёлы ?»
- Беседа «Как избежать неприятности в лесу»
Ход занятия:
Организационный момент.
Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу
Где солнце сияет в любую погоду,
Где ветры утихнут,
Морозы минут,
Дожди в землю влагу
В достатке прольют,
Цветы растут
Будто чудо из сказки,
И лес нас приветит
В покое и ласке.
Всё хочется знать!
Так с чего же начать?
Давайте научимся прежде читать!
По шелесту трав на весеннем лугу.
Воспитатель открывает «окошко», за которым картина «Одуванчики на лугу».
- Что за цветы растут на лугу около реки?
Есть один такой цветок
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка
Был цветок, и нет цветка!
- А вы знаете, почему? От слова «дуть». Подует ли ветерок или кто-то специально это сделает, разлетятся повсюду семена-парашютики далеко, далеко и они легко прорастают. (воспитатель снимает головку одуванчика). У этих цветов под каждым зонтиком есть плотное семя. У всех цветов семена образуются на месте цветка, когда тот отцветает. А если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет, и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать цветы нельзя.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
- А что есть ещё у одуванчика? (дети на демонстрационном материале собирают модель одуванчика из частей).
- А вы знаете, что одуванчик лекарственное растение? Из его цветов делают весной салаты. В них много витаминов. Про это есть стихотворение:
Он стоит на тонкой ножке
У тропинки луговой.
Вьются птицы, вьются мошки
Над кудрявой головой.
Дунет ветер - и пусты
Все его карманчики.
Встанут новые цветы-
Дети одуванчики.
- Дети, а вы знаете, что с появлением цветов появляются и насекомые?
Воспитатель выставляет в окошке картину Герасимова «Пчёлы звенят».
- Посмотрите в наше волшебное окошко, кого мы там видим?
Кто на бреющем полёте
Над деревьями кружит?
Это к нам на вертолёте
Едет сладкий пассажир.
- Верно, это пчёлы. А что вы знаете о пчёлах?
- Как называются домики для пчёл?
- А вы знаете, что в этом улье пчёлы не живут в одиночку, они живут целым роем, в котором бывает несколько тысяч насекомых. В каждом рое есть пчела – царица.
- А вы знаете, чем питаются пчёлы? (мёдом). Они его делают из цветочного нектара и хранят в шестиугольных восковых ячейках, называемых сотами. Пчёлы постоянно летают в поисках нектара и пыльцы, поэтому про них говорят: «Пчела всегда полна хлопот, на зиму запасает мёд». А где найти нектар, пчёлы сообщают друг другу своим танцем. Если пчёлы кружатся, знай – он где-то рядом, а если пчёлы как бы вихляются, то нектар надо искать где-то подальше. Ребята, а мёд тоже бывает разным. Это зависит от того, с каких растений пыльцу нектара собирали пчёлы. Бывает он подсолнечным, гречишным, липовым, цветочным. Как вы думаете, почему мёд называется липовым? Гречишным? Подсолнечным? Цветочным?
Воспитатель приглашает детей попробовать различные сорта мёда. А вы знаете, какую ещё пользу приносят пчёлы? Мёд – это пища, и в то же время лекарство, а Пчелиный яд используется в медицине. Из него делают лекарство для растирания. Пчелиный яд находится у пчелы в жале, с помощью него пчела защищается от врагов, а ещё ребята, пчёлы выполняют очень важную работу. Они опыляют цветы растений: цветов, деревьев, кустарников.
Вот и закрылось в природу окошко.
Солнышко тоже устало немножко.
Будем и дальше сюда возвращаться.
В мир неподдельный зелёного братства,
Чтоб не страдали зверюшки в капкане,
Чтоб пели птицы, шумели поля,
В радость всем людям планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...