Конспект интегрированного занятия
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

конспект интегрированного занятия в средней группе "Волшебное окошко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

в средней группе по теме: «Волшебное окошко».

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о весенних цветах, насекомых.

- Учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли;

- Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ

Развивающие:

- Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

 - Развивать любовь к природе, заботиться о ней.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, «чтение художественной литературы», «Социализация»,  «Здоровье».

Оборудование:

иллюстрация «Одуванчики на лугу», репродукция Герасимова «Пчёлы звенят», мёд различных сортов в розетках.

Предварительная работа.

-Беседа  «Что нас окружает»

-Рассматривание иллюстраций «Одуванчики на лугу» 

- Беседа  «Кто такие пчёлы ?»

- Беседа «Как избежать неприятности в лесу»

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу

Где солнце сияет в любую погоду,

Где ветры утихнут,

Морозы минут,

Дожди в землю влагу

В достатке прольют,

Цветы растут

Будто чудо из сказки,

И лес нас приветит

В покое и ласке.

Всё хочется знать!

Так с чего же начать?

Давайте научимся прежде читать!

По шелесту трав на весеннем лугу.

Воспитатель открывает «окошко», за которым картина «Одуванчики на лугу».

- Что за цветы растут на лугу около реки?

Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка!

- А вы знаете, почему? От слова «дуть». Подует ли ветерок или кто-то специально это сделает, разлетятся повсюду семена-парашютики  далеко, далеко и они легко прорастают. (воспитатель снимает головку одуванчика). У этих цветов под каждым зонтиком есть плотное семя. У всех цветов семена образуются на месте цветка, когда тот отцветает. А если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет, и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать цветы нельзя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты.

- А что есть ещё у одуванчика? (дети на демонстрационном материале собирают модель одуванчика из частей).

- А вы знаете, что одуванчик лекарственное растение? Из его цветов делают весной салаты. В них много витаминов. Про это есть стихотворение:

     Он стоит на тонкой ножке

У тропинки луговой.

Вьются птицы, вьются мошки

Над кудрявой головой.

Дунет ветер - и пусты

Все его карманчики.

Встанут новые цветы-

Дети одуванчики.

- Дети, а вы знаете, что с появлением цветов появляются и насекомые?

Воспитатель выставляет в окошке картину Герасимова «Пчёлы звенят».

- Посмотрите в наше волшебное окошко, кого мы там видим?

     Кто на бреющем полёте

Над деревьями кружит?

Это к нам на вертолёте

Едет сладкий пассажир.

- Верно, это пчёлы. А что вы знаете о пчёлах?

- Как называются домики для пчёл?

- А вы знаете, что в этом улье пчёлы не живут в одиночку, они живут целым роем, в котором бывает несколько тысяч насекомых. В каждом рое есть пчела – царица.

- А вы знаете, чем питаются пчёлы? (мёдом). Они его делают из цветочного нектара и хранят в шестиугольных восковых ячейках, называемых сотами. Пчёлы постоянно летают в поисках нектара и пыльцы, поэтому про них говорят: «Пчела всегда полна хлопот, на зиму запасает мёд». А где найти нектар, пчёлы сообщают друг другу своим танцем. Если пчёлы кружатся, знай – он где-то рядом, а если пчёлы как бы вихляются, то нектар надо искать где-то подальше. Ребята, а мёд тоже бывает разным. Это зависит от того, с каких растений пыльцу нектара собирали пчёлы. Бывает он подсолнечным, гречишным, липовым, цветочным. Как вы думаете, почему мёд называется липовым? Гречишным? Подсолнечным? Цветочным?

Воспитатель приглашает детей попробовать различные сорта мёда. А вы знаете, какую ещё пользу приносят пчёлы? Мёд – это пища, и в то же время лекарство, а Пчелиный яд используется в медицине. Из него делают лекарство для растирания. Пчелиный яд находится у пчелы в жале, с помощью него пчела защищается от врагов, а ещё ребята, пчёлы выполняют очень важную работу. Они опыляют цветы растений: цветов, деревьев, кустарников.

     Вот и закрылось в природу окошко.

Солнышко тоже устало немножко.

Будем и дальше сюда возвращаться.

В мир неподдельный зелёного братства,

Чтоб не страдали зверюшки в капкане,

Чтоб пели птицы, шумели поля,

В радость всем людям планеты  Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...