Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с «Солнышко»
Кружок «Очумелые ручки»
Тема: «Открытка к 9 мая»
средняя группа
Воспитатель: Кобелева Ю.В.
г. Городовиковск 2018г
«Открытка к 9мая»
Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной дню Победы в В.О. Войне.
Задачи:
1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов В.О. войны
3. Обучить изготовлению открытки из бросового материала (сд- диска)
4. Закрепить умение работать ножницами.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (рассказ, объяснение);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (выполнение работы).
Оборудование:
сд- диск, цветная бумага - черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага желтого цвета для изготовления цветов, цветная бумага зеленого цвета для изготовления листочков,салфетки для изготовления цветка, готовая цифра 9. Клей. Влажные салфетки. Плакат 9 Мая.
Ход:
1.Приветствие, орг. момент
Здравствуйте, ребята. Приближается великий праздник-День Победы!
Расцвела страна родная,
Песни звонкие слышны.
День Победы - праздник мая,
День Победы - день весны.
Майский праздник-День Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
И шагают четко в ряд
На торжественный парад.
Воспитатель: Этот великий праздник установлен в ознаменование Победы над гитлеровской Германией в Великой отечественной войне. Когда отмечаем этот праздник?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Да, правильно ребята. А сейчас прошло много лет с окончания этой войны, но вся наша страна, весь народ отмечает этот праздник.
К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и мы с вами приготовили стихи.
1-й ребенокЕще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
2-й ребенокЕще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3-й ребенокЕще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Так же написано много песен. Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из очень популярной песни «День Победы».
Звучит отрывок из песни Д. Тухманова «День Победы»
Воспитатель: О чем эта песня?
Когда вы слушали песню, что вы чуствовали?
Воспитатель: Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?
2.Теоретическая часть:
В праздник принято дарить подарки.Сегодня мы изготовим открытку ко дню Победы. Основой нашей открытки будет сд- диск. На него мы поместим цветы, георгиевскую ленту-символ мужества нашего народа и цифру 9.
3. Практическая часть:
У вас на столах лежит сд- диск -основа нашей открытки. Так же есть цветная бумага — желтого,зеленого, оранжевого, черного цвета. Цветная салфетка. Вырезанная из красной бумаги цифра 9. Также на столах у вас лежат клей и ножницы.
Из квадратов желтой бумаги мы изготовим цветочки. Что для этого нам нужно сделать?
Дети:Обрезать уголки у квадрата.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:Теперь мы сделаем сделаем листочки для наших цветов из зеленых прямоугольников. Как мы сделаем листочки?
Дети: Сложим лист пополам и обрежем углы.
Воспитатель: Только углы обрезаем с одной стороны.
Воспитатель: Из черной и оранжевой бумаги мы сделаем георгиевскую ленточку. Нам надо разрезать оранжевую полоску пополам и приклеить ее на черную полоску.
Воспитатель: Теперь из бумажной салфетки мы сделаем серединку для цветка. Обрываем кусочки бумаги и скатываем комочки.
Молодцы ребята.
А сейчас давайте отдохнем. Физминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Ребята, вы все очень старались, сделали все детали для нашей открытки, теперь нужно их приклеить на сд- диск. Сделать это нужно после того как расположите все детали на диске. Теперь можно приклеивать Работайте аккуратно, чтобы не было видно следов клея.
4.Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки мы сделали с вами. Какому празднику они посвящены?
Дети : Дню Победы , 9Мая!
Воспитатель: Ребята как мы делали открытку.
Дети: Делали цветы и листочки. Делали георгиевскую ленточку.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята давайте подарим наши открытки нашим гостям.
Воспитатель: Кружок окончен. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...