Конспект НОД экологическое развитие в старшей группе Тема: "Знакомство с Красной книгой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями.
Задачи:
- закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;
- формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;
- воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;
- разъяснить необходимость создания Красной книги.
Предварительная работа:
- проведение бесед о жизни животных;
- чтение художественной литературы о природе;
- разучивание стихотворений;
- домашние задание для детей совместно с родителями, создание странички для Красной книги.
Оборудование: презентация: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений, материалы для создания Красной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ekologicheskoe_razvitie_v_starshey_gruppe_serebryakova_t.a.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Воспитатель ВКК
Серебрякова Татьяна Александровна
МБДОУ ЦРР детского сада №4 «Золотой ключик»
город Константиновск, Ростовская область
Конспект НОД экологическое развитие в старшей группе
Тема: "Знакомство с Красной книгой"
Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями.
Задачи:
- закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;
- формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;
- воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;
- разъяснить необходимость создания Красной книги.
Предварительная работа:
- проведение бесед о жизни животных;
- чтение художественной литературы о природе;
- разучивание стихотворений;
- домашние задание для детей совместно с родителями, создание странички для Красной книги.
Оборудование: презентация: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений, материалы для создания Красной книги.
Ход деятельности:
(Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу).
Воспитатель: Как вы думаете, что это за книга?
Дети: Эта книга о животных.
Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных?
Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?
Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.
Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет?
Дети: Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение…
Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной. (Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям).
Воспитатель: Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц, растения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало, и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать? Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите. (Знакомство).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему эта книга названа Красной?
Дети: Эта книга называется Красной, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.
Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?
Дети: Бобры, белый медведь, дятел, ландыш…
Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?
Дети: Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.
Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?
Дети: Я вырасту и стану ученым и буду помогать сохранять природу. А я буду работать в зоопарке, буду разводить новых животных. А я хочу быть лесником и защищать лес от браконьеров!
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Я предлагаю вам создать Красную книгу нашей области. Дома с родителями вы уже сделали по одной страничке для Красной книги. Сейчас вы нарисуете ещё по одному животному или растению, как пожелаете, и мы все странички соединим в одну книгу. (Дети рисую, затем сшиваем все странички в одну книгу).
Посмотрите какая большая книга у нас получилась. Ребята, что надо делать, чтобы в Красной книге не прибавлялось страниц?
Дети: Надо беречь природу.
Воспитатель: Да ребята, если все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас окружает, то новых страниц в Красной книге больше не прибавится.
Давайте беречь и охранять природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»
Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»
Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».
формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Путешествие по страницам Красной книги Саратовской области. Растительный мир"
Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие по страницам Красной к...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...