Перспективный план 1 младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план по" Речевому развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_1_ml.gr_._po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по « Речевому развитию» в первой младшей группе
Сентябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник | |
Детский сад с 3 сентября по 7 сентября | |||
1. | Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 29 | |
Осень с 10 сентября по 28 сентября | |||
2. | Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор» Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. стр.42 | |
3. | Тема: Напоим котенка молоком Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 113 | |
4. | Тема: Кто как кричит? Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 56 |
Октябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Мониторинг с 1 октября по 12 октября | ||
Я в мире человека с 15 октября по 2 ноября | ||
5. | Тема: У бабушки в гостях Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 51 |
6. | Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Цель: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 48 |
7. | Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч» Цель: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 37 |
Ноябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник | |
Мой дом с 5 ноября по 23 ноября | |||
8. | Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 59 | |
9. | Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 78 | |
10. | Тема: Игра «Кто что делает?» Цель: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 69 | |
Новогодние праздники с 26 ноября по 31 декабря | |||
11. | Тема: Куклы у нас в гостях. Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 77 |
Декабрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
12. | Тема: Волк в гостях у ребят. Цель: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 144 |
13. | Тема: Рассматривание ёлки. Цель: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 137 |
14. | Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 139 |
15. | Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 122 |
Январь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Зима с 14 января по 31 января | ||
16. | Тема: Зимняя одежда и обувь. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 155 |
17. | Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»). Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 58 |
18. | Тема: Одевание куклы на прогулку. Цель: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108 |
Февраль
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Мамин день с 1 февраля по 8 марта | ||
19. | Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Цель: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45 |
20. | Тема: Мамины помощники. Цель: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 244 |
21. | Тема: Игра «Цветочная поляна». Цель: Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 58 |
22. | Тема: Медвежья семья. Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 91 |
Март
№ недели | Тема. Цель | Источник |
23. | Тема: Лиса с лисятами. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 132 |
Народная игрушка с 11 марта по 29 марта | ||
24. | Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение. Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 53 |
25. | Тема: Игрушки в гостях у ребят. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 162 |
26. | Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 218 |
Апрель
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Весна с 1 апреля по 30 апреля | ||
27. | Тема: Покормим птичек. Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 187 |
28. | Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби». Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45 |
29. | Тема: Кому что нужно? Цель: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 236 |
30. | Тема: Кто что ест? Цель: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 254 |
Май
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Лето с 1 мая по 20 мая | ||
31. | Тема: Кто трудится на огороде. Цель: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215 |
32. | Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 262 |
Мониторинг с 15 мая по 31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Перспективный план младшая группа
Перспективный план на год 2 младшая группа...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...
перспективный план младшая группа
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...
Перспективный план младшая группа
Перспективный план 1 младшая группа...
Перспективные планы младшая группа
Перспективные планы по областям младшая группа...