проект по сказкам
проект по развитию речи (средняя группа)

Капустина Анна Владимировна

Паспорт  педагогического проекта

«Мир  сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Паспорт  педагогического проекта

«Мир  сказок».

  

Раздел  программы (область)

Интеграция  образовательных областей:  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие , речевое развитие

Тип  проекта

Познавательно – творческий,

малой продолжительности (1 неделя)

Цель работы над проектом

Формировать представления о р.н.сказках через различные виды деятельности. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Возрастная группа, участники проекта

Дети, воспитатели и родители

  средней группы

 

Задачи

  • Закрепить знание содержания сказок.
  • Вызвать у детей интерес к книгам, их чтению и рассматриванию. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей. Развивать артистические навыки, учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, улучшению контактов между родителями и воспитателями.

                                 Мотивация  к проекту:

Прививать детям интерес и любовь к сказкам.

Сказки – это нить, связывающая представителей разных поколений.

                                         

                                   

                                     

                                          Мероприятия.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Познавательное и речевое развитие:
  • Тематические беседы:

- беседа  « Любимая сказка» (с последующим рисованием совместно с родителями)

- беседа «Русские народные и авторские сказки»

- НОД  - Сказка «Репка» в гостях у ребят.

  • Чтение художественной литературы:

  «Волк и козлята», «Маша и медведь»,  «Колобок», «Три медведя», «Репка», А.Шевченко «Сказки кота Гаврилы», В.Сутеев «Под грибом», бр. Гримм «Заяц и ёж»

  • Д/и: «Назови сказочного персонажа»,  «Расскажи сказку» (лото); «Колобок» (домино); «Мои любимые сказки» (разрезные картинки), «Отгадай сказку»
  • Рассказывание детьми сказок с использованием пальчикового и настольного театров.
  • Игровая викторина  по сказкам

Консультации для родителей:

-  «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

-   Консультация «Какие сказки читать детям»

Чтение сказок дома родителями.

2.Художественно - эстетическое развитие:

- Лепка «Ёжик»

- Рисование «Моя любимая сказка»,  «Три медведя»

- Конструиров. (из крупного строителя) «Теремок»

- Раскраски «Герои р.н.сказок»

- Рассм. иллюстраций в книгах на сказочные темы, иллюстрации Ю.А.Васнецова к сказке «Три медведя»

   Выставка рисунков «Моя любимая сказка»  (совместное творчество детей и родителей)

3.Социально – коммуникативное  развитие:

- Вечер досуга «Сказочные загадки» (презентация)

- Показ сказки «Колобок» для кукол

- Показ сказки «Репка» детям группы «Звёздочки»

- Просмотр мультфильмов : «Маша и медведь», «Мешок яблок», «Три медведя»

   Совместная деятельность «Покажем сказочки друг другу»

4. Физическое развитие.

- п/и: « Гуси – гуси»,  «Зайцы и волк», «Горячий Колобок», «У медведя во бору»

- имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка…»

5. Безопасность.

- Беседа «Как себя вести во время подвижных игр»

- Беседы о правилах безопасного поведения на примере сказок «Кошкин дом», «Волк и козлята»

 Результат:

ДЕТИ:

- Научились передавать образы сказочных персонажем посредством мимики, движений, голоса.

-Проявили интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций, бережному отношению к книге.

РОДИТЕЛИ:

        Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта:

- рисовали с детьми рисунки к сказкам

- разучивали стихи, читали сказки, смотрели мультфильмы по сказкам.

- приняли активное участие в совместном мероприятии

В развивающую среду были внесены:

  • Картотека со стихами, загадками о сказках..
  • Презентация «Сказочные загадки»
  • Выставка совместного творчества  «Моя любимая сказка»
  • Изготовлены пальчиковые театры по сказкам «Волк и козлята», «Репка», «Колобок» (помощь родителей)
  • Иллюстрации на сказочные темы, иллюстрации Ю.А. Васнецова
  • Мультфильмы по сказкам «Маша и медведь», «Мешок яблок», «Три медведя»
  • Книги с разными видами сказок.

                                         

                            Системная  паутинка  проекта.

Познавательное и речевое развитие:

- беседа  « Любимая сказка» (с последующим рисованием совместно с родителями)

- беседа «Русские народные и авторские сказки»

- НОД  - Сказка «Репка» в гостях у ребят.

- Чтение художественной литературы:

  «Волк и козлята», «Маша и медведь»,  «Колобок», «Три медведя», «Репка», А.Шевченко «Сказки кота Гаврилы», В.Сутеев «Под грибом», бр. Гримм «Заяц и ёж»

-  Д/и: «Назови сказочного персонажа»,  «Расскажи сказку» (лото); «Колобок» (домино); «Мои любимые сказки» (разрезные картинки), «Отгадай сказку»

- Рассказывание детьми сказок с использованием пальчикового и настольного театров.

- Игровая  викторина по сказкам.

Социально – коммуникативное развитие:

- Вечер досуга «Сказочные загадки» (презентация)

- Показ сказки «Колобок» для кукол

- Показ сказки «Репка» детям группы «Звёздочки»

- Просмотр мультфильмов : «Маша и медведь», «Мешок яблок», «Три медведя»

Чтение художественной литературы:

- Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов о сказках.

- Чтение: «Волк и козлята», «Маша и медведь»,  «Колобок», «Три медведя», «Репка», А.Шевченко «Сказки кота Гаврилы», В.Сутеев «Под грибом», бр. Гримм «Заяц и ёж»

Безопасность:

- Беседа «Как себя вести во время подвижных игр»

- Беседы о правилах безопасного поведения на примере сказок: «Кошкин дом»,  «Волк и козлята»

Художественно - эстетическое развитие:

- Лепка «Ёжик»

- Рисование «Моя любимая сказка»,  «Три медведя»

- Конструиров. (из крупного строителя) «Теремок»

- Раскраски «Герои р.н.сказок»

- Рассм. иллюстраций в книгах на сказочные темы, иллюстрации Ю.А.Васнецова к сказке «Три медведя»

 Физическое развитие:

- п/и: « Гуси – гуси»,  «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «У медведя во бору»

- имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка…»

                                                                ПРИЛОЖЕНИЯ.

  • Беседа «Русские народные и авторские сказки»
  • Сказки в стихах.
  • Вечер досуга «Сказочные загадки» (детская презентация)
  • НОД «Сказка «Репка» в гостях у ребят»
  • Инсценировка р.н.сказки «Колобок»
  • Игровая  викторина  по сказкам.
  • Раскраски к сказкам.
  • Консультации для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...