Конспект НОД "Дом" (звук (Э)).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи "Дом"(звук(Э).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Дом» (звук (Э)).
Средняя группа.
Цель: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.
Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком (Э).
Ход занятия:
1 - Ребята, у меня для вас есть хорошая новость от наших друзей - Лисёнка и Ёжика! Они наконец - то попали домой! А хотите узнать кто им помог? (Да)
Я вам сейчас расскажу!
В поисках своего дома Ёжик и Лисёнок обошли почти весь город, в конце одной из улиц города была большая стройка. Наши друзья забрались на плиту, чтобы получше все рассмотреть. Вокруг были сложены большие горы кирпичей. работали люди, какие-то машины. Строился большой дом! Ёжик и Лисёнок так заинтересовались строительством, что не заметили, как подъёмный кран зацепил крючком их плиту и стал поднимать её вверх. Прыгать было уже поздно, поэтому игрушки прижались друг к другу и стали ждать, что произойдёт дальше. Но не бывает худа без добра! С высоты они разглядели среди других домов свой дом и родное окно детской комнаты с такими знакомыми занавесками. Они так обрадовались, что позабыли о страхе.
А в это время мимо них пролетала большая птица. Игрушки попросили её перенести их домой. Птица была добрая, и поэтому она не только доставила игрушек на своей спине до дома, но и влетела в открытую форточку, приземлилась на подоконник.
Игрушки спрыгнули с её спины и поблагодарили птицу. Так Лисёнок и Ёжик снова очутились у себя дома!
- Вы догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О доме)
2. Беседа по теме.
- Кто строит дома? (Строитель)
-Из чего строят дома? (Из кирпичей , плит дерева, глины и т.д.).
-Как называется место где дома стоят в одну линию? (Улица, проспект).
-Назовите свою улицу, номер дома и квартиры.
-Где строят высокие дома, а где низкие? (В городе, в деревне.)
-Из каких частей состоит каждый дом? (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки (или лестница), крыша, крыльцо).
-Как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы –Яги (избушка на курьих ножках), мышки-норушки с лягушкой-квакушкой (теремок)?
3. Игра «Какой дом?».
-Дом из 2 этажей (какой?)-…(двухэтажный). Из 3 этажей-…? И т.д.
-Дом из дерева (какой?)- …(деревянный). Из кирпича-…, из глины-…, из камня-…, из стекла-…, изо льда-…, из снега-…, из бумаги-…, из картона-… .
Игра «Скажи ласково».
-Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой маленький, игрушечный.
- Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
- У меня дом, а у вас? (Домик).
- У меня стены, а у вас? (Стеночки).
-У меня дверь, а у вас? (Дверка).
-У меня окно, а у вас? (Окошко).
- У меня ступени, а у вас? (Ступеньки).
- У меня крыльцо, а у вас? (Крылечко).
-У меня кирпичи, а у вас? (Кирпичики).
- Вам наверное тесно в вашем маленьком домике. Надо вам построить себе дом побольше.
Физкультминутка. (Стихотворение И.Лопухиной «Игрушечная стройка»).
-Давайте поиграем в игрушечную стройку.
Получили мы подарки. (Дети изображают как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки предметы из коробки.)
Из коробки мы берём,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим споро, (Дети садятся на корточки, постепенно
Без цемента и раствора. выпрямляясь, а потом вставая на носки.
Дом растёт все выше, выше, Руками как бы кладут кирпичи.)
Есть карниз, труба и крыша.
- Вы построили дом?
- Сейчас я посмотрю, какие у вас получились дома.
-Вот теперь все готово. Пора звать гостей и праздновать новоселье.
Дом построен! У ворот (Дети вытягивают руки вперед и
Ждёт игрушечный народ. делают призывные жесты.)
Проходите, Черепашка,
Крокодил и Чебурашка,
И Петрушка, и матрёшка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь игрушки, звери, (Показывают , как открывают окна и
Открывайте окна, двери, двери.)
Новоселье затевайте,
Пойте прыгайте, играйте! (Прыгают, танцуют).
4.Игра "Доскажи слово"
- Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово "дом", надо закончить каждую вторую строчку.
- Какие слова вы называли?
- На какое слово все они похожи? (Дом)
Дополнительное задание
- Ребята, я совсем забыла у меня есть картинка!
- Что на ней изображено? (экскаватор)
- Для чего при строительстве домов используется экскаватор?
- Сколько этажей в ваших домах?
- С какого звука начинаются слова: "экскаватор", "этаж"? (Э)
- Назовите, какие ещё слова вы знаете со звуком "Э".
5. Раскрашиваем букву Э.
Итог.
- О чем мы сегодня говорили? (О домах)
- Что вы узнали о домах?
- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....