Кто такие дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ребята, как Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться «Покажите, как он это делает?» Выглянул и спрятался, опять выглянул и спрятался, сильно выглянул и спрятался. Однажды Язычок услышал, как волк поёт песенку У-у-у, язычку понравилась и он решил выучить эту песенку, сначала Язычок запел негромко потом громче У-у-у-у
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, «кто что ест», «где живет»
- Развивать связную речь детей, мышление, внимание, обогащать словарный запас.
- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»
- Воспитывать в детях доброе отношение к животным.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка, картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных , макеты овощей, фруктов, ягод.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ребята, как Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться «Покажите, как он это делает?» Выглянул и спрятался, опять выглянул и спрятался, сильно выглянул и спрятался. Однажды Язычок услышал, как волк поёт песенку У-у-у, язычку понравилась и он решил выучить эту песенку, сначала Язычок запел негромко потом громче У-у-у-у
Воспитатель: посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Ребята. а вы знаете, где живет зайчик?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Он шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали и зайчик очень за них переживает, а вы случайно не видели его друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: кажется я слышу какие то звуки. Они доносятся из коробочки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к зайчику.
Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Воспитатель: Молодцы, А теперь, наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат картинки с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки? (дупло)
2) Где живет ежик? (под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)
4)Как называют домик лисы? (Нора).
5)Где живет мишка зимой? ( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)
4.Итог
Гости благодарят детей
Зайка: Спасибо, Что вы нашли всех его друзей и за угощение! животным пора домой. До свиданья!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «Кто такие дикие животные»
Выполнила воспитатель
Николаева Е.В
2019г
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Кто такие дикие животные»
Вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Кто такие дикие животные», в ходе которой была произведена интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное развитие
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, «кто что ест», «где живет»
- Развивать связную речь детей, мышление, внимание,
обогащать словарный запас.
- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»
- Воспитывать в детях доброе отношение к животным.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, подготовительной, основной и заключительной, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.
Характеристика частей занятия:
1 часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
2 часть – построена на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, (вопросы к детям, загадки, поощрение)
Включение физминутка способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
3 часть – заключительная, подведение итога, словесное поощрение.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не
смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Для 2 младшей группы...
Кто такие дикие животные?
Цель. Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природ...
Занятие. Кто такие дикие животные?
Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....
Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.
Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...