Игры по обучению грамоте детей средней группы
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Козлова Татьяна Ивановна

В данной статье представлены игры по обучению грамоте детей 4 - 5 лет. Игры на развитие звукопроизношения,игры на закрепление умения делить слова на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_obucheniyu_gramote.docx144.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47

Игры по обучению грамоте

детей средней группы

http://900igr.net/up/datai/164842/0001-002-.png

Подготовила

воспитатель

Козлова Т.И.


Игра «Шмели — пчелы — осы»

Цель: развивать звукопроизношение, внимание, двигательную активность детей.

Ход игры: Педагог делит дошкольников на три группы: шмели (они гудят Ж-Ж-Ж), пчелы (З-З-З), осы (С-С-С). У каждой группы есть свой домик (можно положить разноцветные обручи в разных углах комнаты). Днем шмели, пчелы и осы летают, гудят, на цветы садятся, резвятся, а ночью возвращаются в домики. Начинается игра: воспитатель поочередно произносит слова «день — ночь».

Следует делать акцент в игре на звукопроизношение, чтобы «насекомые» гудели своим звуком, тише, громче и так далее.


Игра «Слово можно прошагать»


Цель: дать представление, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие), в коротком слове мало звуков (звучит оно недолго), в длинном слове много звуков (звучит оно дольше), учить самостоятельно находить длинные и короткие слова..

Ход игры:  Взрослый произносит слово суп и одновременно шагает. Взрослый обращает внимание на то, что получается только один шаг. Произносит слово шар и шагает. Ребенок шагает тоже. «Вот какое коротенькое слово, один шаг успеваешь сделать!» - говорит взрослый и предлагает назвать разные слова и одновременно шагать. Ребенок называет слова, взрослый помогает.

Примечание. Считать шаги не надо, главное – обращать внимание на длительность звучания слова.

Игра «Что вокруг нас?»


Цель: закреплять умение делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Ход игры:  На прогулке взрослый предлагает отыскать вокруг себя те предметы, в названиях которых одна часть (мяч, дом…), две части (забор, кусты, трава…), три части (качели, береза…).

Дидактическая игра «Зоопарк»

Цель: Знакомство детей со звучащим словом.

Ход игры: Дети называют животных, которые живут в зоопарке. За правильный ответ малыши получают фишки. Детям, которые не могут справиться с заданием, педагог предлагает картинки с изображением знакомых животных, которые они должны назвать. В ходе игры воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово»: «Таня сказала слово «бегемот», а Вова сказал слово «попугай»…»

В конце игры все фишки складываются в корзинку.

Игра «Назови пару»

Цель: Расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель встает в центр круга, называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово, близкое по звучанию, и возвращает мяч обратно. Например: галка – палка, мишка – шишка, речка – печка, печка – свечка, пол – стол, рак – мак, Маша-растеряша и т. д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте детей средней крупы №3

Методические  приёмы: вопросы к детям, повторение   речевых  образцов, разучивание чистоговорок и скороговорки....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием

Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]» Цель: развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных, слогов, слов; соотносить с буквой....

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...

Консультация: "Словесные игры в обучении грамоте детей старшей группы"

Консультирование педагогов по обучению грамоте детей старшей группы...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...