Викторина "Любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе по развитию речи
Игра-викторина по теме: «Любимый город»
Интеграция образовательных областей: Познание (рассматривание иллюстраций); речевая (описание здания); Художественно-эстетическая деятельность (прослушивание музыкального произведения гимн Санкт-Петербурга); физическое (физкультминутка, подвижная игра), Чтение художественной литературы (стихотворения)
Цель: Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Обучающие задачи: упражнять в умении классифицировать предметы. Выделять обобщающие признаки и различия. Упражнять в подборе эпитетов, прилагательных, согласовывать их в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи: развивать зрительную и звуковую память.
Развивать доказательную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к городу. Воспитывать культуру поведения в городе и во взаимоотношениях.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций с изображением зданий, индивидуальные беседы, дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город»
Методы и приемы: наглядные (картинки - задания); игровой (загадка); словесные (указания); практические (коллективные упражнения); словесные (вопросы)
Материал: Гимн городу, кубик, фишки, конверты с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята!
Об одном городе поэт написал такие строки:
разумно в центр бегут прямые магистрали
лежат зеленые, большие острова
за ними –море, ширь, синеют дали
И город пополам змеею рвет Нева
А.К. Лозинский
Воспитатель: О каком городе это говорилось?
Дети: О Санкт – Петербурге
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте послушаем музыкальное произведение.
прослушивание отрывка «Гимн Великому городу»
Воспитатель: как вы думаете к какому музыкальному жанру относится это произведение:
- Танцевальная
- Музыка
- Песня
- Гимн
Дети: ответ
Воспитатель: какой он по характеру?
Дети: спокойный, величавый, строгий, торжественный, задумчивый.
Воспитатель: да, этот гимн призывает слушателей гордиться Санкт – Петербургом. Любоваться им, беречь его! Город очень большой и рассмотреть его весь можно только поднявшись вверх. Каким образом мы можем увидеть город сверху?
Дети: с самолета, поднявшись на вертолете, воздушном шаре по карте –схеме города, летая во сне.
Воспитатель: а живые существа, которые видят сверху наш город?
Дети: птицы, голуби, вороны, чайки
Воспитатель: правильно, и есть еще городское животное, грациозное, смелое, которое может спокойно гулять по крышам, поднимаясь очень высоко
Дети: это кот!
Воспитатель: давайте для проведения викторины о нашем городе разделимся на 2 команды «коты» и «чайки», выберем капитанов команд и начнем наш конкурс.
Воспитатель: Чья команда быстрее справиться с заданиями получает по одному баллу.
Воспитатель: И так игра начинается. Здесь задания командам, а их последовательность нам укажет кубик. Работа команд будет оцениваться фишками и в конце мы определим победителя.
Задание: «Загадки Сфинкса»
- Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале?
- На каком острове построена Петропавловская крепость?
- Назовите главную улицу нашего города?
- Назовите самый старый сад в Петербурге?
- Плывет кораблик без воды, дома внизу ему видны?
- Розы золотые поставлены в корзины не страшны им ни ветер, ни мороз. Всегда прекрасен вид у роз.
- Для чего разводят мосты на Неве?
- Какие кружева нельзя смотать в клубок?
По 4 вопроса каждой команде.
Задание: что спряталось за облаками и дождем?
Фишку получает команда первая определившая свой объект.
Задание: злой волшебник, пролетая над городом позавидовал его красе. Разбил, разрушил он два памятника и только вы можете восстановить.
Какая команда быстрее отреставрирует памятник и больше о нем расскажет?
Задание: подвижная игра по Петербужской тематике «Море волнуется"
1 команда «Коты» Когда я вырасту, сделаю для города что?
2команда «Чайки» Когда я вырасту, никогда не буду что?
За повторение ответа товарищей снимается 1 балл
Задание: «Конкурс капитанов» составление словесного портрета «здания» для соперника не показывая изображения. Как быстро он узнает, о чем идет речь?
Задание: «четвертый лишний»
Задание: решение ребусов
Подведение итогов, награждение участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...