Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnitsa_zima.docx | 12.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима» (первая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №55 г.Северска.
Воспитатель Б/К : Кирилова Светлана Евгеньеана.
(Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром)
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.
Задачи:
• Познакомить детей с признаками зимы
• Дать детям представления о свойствах снега
• Ввести в активный словарь слово «зима»
• Активизировать речь детей (подговаривая слова)
• Привлекать детей к игровым действиям(выполнять соответствующие тексту движения)
• Учить сравнивать предметы по величине(большая - маленькая)
• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности
• Развивать эстетическое восприятие
• Закрепить умение раскатывать пластелин в конус (делать марковку)
• Закрепить представления о белом цвете
• Воспитать любовь к природе.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (Дети и воспитатель здороваются с гостями)
Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это Волшебница Зима! Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.
А давайте с вами пойдем в гости к Волшебнице- Зиме!
Физкультминутка «В гостях у Волшебница Зимы»
А сегодня у Зимы новоселье,(Ходьба на месте.)
С вами мы приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать («крышу»)
А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление»)
Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)
Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)
А какой ширины?
Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)
Погляди- ка, потолки ледяные,(Руки подняты вверх)
Высоки-превысоки, кружевные!(Круговые движения руками перед собой)
Мы по лестнице шагаем.(Ходьба, высоко поднимая колени)
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа-хлоп, слева-хлоп.(поочередно отвести правую/левую руки в сторону)
Здравствуй, Зима!(Поклон с отведением правой руки в сторону)
Ты хозяйке поклонись-ка:
-здравствуй, Зима!(поклон с отведением левой руки в сторону)
(В. Волина)
Волшебница-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!
Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)
Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.
Игра«Снежиночки-пушиночки»
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,(дети кружатся)
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.(приседают)
Воспитатель: ребята ! Вас Снеговик в гости пригласил. Пойдем к Снеговику?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять?(Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Снеговику
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки.(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
(М. Борисенко, Н. Лукина)
Вот мы и оделись. Нам надо поторопиться к Снеговику, чтобы быстрее добраться давайте поедим на санях, потому что волшебной зимой катаются на санках (воспитатель дает детям канат , они берутся за него друг за другом) Готовы! В путь!
Воспитатель: вот мы и приехали к Снеговику.(берет в руки снеговика)
-здравствуй, Снеговик!
Снеговик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: Снеговик от чего ты такой грустный?
Снеговик : да как же мне не грустить? У меня приключилась беда ,мои друзья потеряли свои носики (морковки) Ребята , вы же им поможете?
Дети: Да
Снеговик : Спасибо ,вам ребята!
Дети садятся за столы ,воспитатель раздает каждому ребенку листочки с изображением снеговика без носа. Воспитатель объясняет и помогает детям. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель: Ой ,ребята ,какие вы молодцы ,все справились ,какие красивые носики у вас получились.
Снеговик: Большое спасибо вам ,вы очень помогли !
Воспитатель: Ну что же ,снеговик,нам пора отправляться обратно ,мы обязательно еще приедем к тебе в гости. (вместе с детьми прощается со снеговиком ) Наши сани ждут нас (дети берутся за канат и едут обратно )
Воспитатель:Волшебница-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения. Угощаются сами, угощают гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Волшебница Зима"
Формирование положительное отношение ребёнка к окружающему миру с использыванием здоровьесберегающих технологий....
Открытое занятие "Волшебница Зима"
Формирование положительное отношение ребёнка к окружающему миру с использыванием здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытой деятельности "Волшебница зима"
Конспект открытой деятельности музыка используемый в конкурсе "Учительгода"...
Конспект интегрированного занятия "Волшебница зима"
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для старшей группы "Волшебница зима"...
Конспект занятия «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Зима в творчестве...
Открытое интегрированное занятие «Волшебница Зима»
Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года....
Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебница Зима»
Формировать представления детей о зиме; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью,...