Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать представления детей о зиме; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы; совершенствовать умения количественного счета в пределах 10; продолжать совершенствовать художественно-речевые при чтении стихотворений по мнемотаблицам; формировать умение рисовать снежинки нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отрытое интегрированное занятие "Волшебница зима" | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебница Зима» (подготовительная к школе группа)
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о зиме; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы; совершенствовать умения количественного счета в пределах 10; продолжать совершенствовать художественно-речевые при чтении стихотворений по мнемотаблицам; формировать умение рисовать снежинки нетрадиционным способом.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; способствовать формированию интереса детей к природе; выполнять имитационные движения в соответствие с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство красоты, любви и бережного отношения к природе.
Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Работа над словарем: Закрепление текста приветствия и текста физминутки; названия зимних сказок; названия жарких стран: Филиппины, Малайзия, Мали, Камерун, Панама, Куба; зимние виды спорта и зимующие птицы; согласование существительных в дательном падеже.
Создание среды(оборудование) для организации и проведения ОД:
Ноутбук, проектор; презентация «Зимние сказки», мнемотаблица; карта мира; письмо – послание от сороки, вырезанные снежинки разнообразной формы, снежинки с заданиями, карточки с заданиями, магнитная доска, соль; клей; салфетки, клеенки, снежинки; сугроб; дерево с птицами; силуэты предметов (зимние виды спорта);
В НОД использованы методы и приёмы: наглядный – показ картинок, иллюстраций; словесный – ответы на вопросы, беседы; игровые – дидактическая игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, беседы, заучивание стихотворений; наблюдения в природе; продуктивная деятельность: рисование, аппликации по теме «Зима», лепка птиц «Синичка-невеличка».
Ход занятия:
Воспитатель: Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.
Воспитатель:
Сегодня я сороку повстречала
Письмо она мне передала
А сорока ведь птица – знатная
Принесла письмо приятное.
Воспитатель: А в письме загадка. Сейчас я вам загадаю ее. И вы узнаете от кого оно?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно ребята. И говорить мы будем о зиме. Волшебница Зима приглашает вас сегодня вспомнить о зиме, повеселиться и поиграть.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о зиме, которое мы с вами учили, используя таблицу с рисунками.
Повторение стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Зима — это сказочное время года.
Словесная игра «Назови зимние сказки». Показ картинок на экране.
(Ответы детей).
«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», «По щучьему велению», «Рукавичка».
На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.
Показ на карте. (Заранее отмечены перечеркнутыми снежинками)
Филиппины, Малайзия, Мали, Камерун, Панама, Куба.
Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем?
(Россия)
-Представьте, что к нам в гости приехали дети этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать. Давайте поиграем в игру и расскажем, что плохо, а что хорошо зимой, а поможет нам играть в эту игру волшебный снежный ком.
Словесная игра «Хорошо-плохо»
(Плохо- солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;
Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал)
Воспитатель: Назовите зимние явления, одним словом.
Картинки на стенде
падает снег (снегопад);
сильная метель (вьюга)
замерзшая вода (лед);
замерший снег прилип к деревьям (иней).
Воспитатель: А теперь поиграем.
Подвижная игра «Зимние явления». Бубен
-на сигнал «Вьюга»- (дети крутят руки у груди);
-на сигнал «Снегопад» - (дети машут поднятыми вверх руками);
-на сигнал «Лед» - (дети изображают катание по льду)
-на сигнал «Иней» - (дети садятся на корточки, машут руками у пола);
садятся на корточки, машут руками у пола);
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сегодня о зимних видах спорта. И поиграем в игры.
«Что прячется за сугробом» и «Кому это нужно» (согласование существительных в дательном падеже)
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, лыжи, коньки, клюшку и др.)
Дети отгадывают силуэт и берут картинку с изображением лыжника, фигуриста и др. и отвечают на вопрос: Кому это нужно?
Лыжи нужны.. лыжнику
Клюшка нужна ….хоккеисту и др.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы сидят на ветках. Присмотритесь внимательно, какая птица лишняя? И почему?
Снегирь, синица, дятел, сорока, ласточка.
Дети: Ласточка. Сорока, синица, снегирь и дятел – зимующие птицы.
Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?
Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?
(Делать кормушки и каждый день их подкармливать)
Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.
Да, детям из теплых стран очень бы понравилось у нас зимой.
А, расскажите им, пожалуйста, какая же у нас русская зима? Раздаю снежинки за ответы. Остальные берут с тарелочки.
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои снежинки.
Дети, у которых на снежинке есть числа будут выходить ко мне. Поиграем со снежинками в игру «Назови своих соседей» Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа.
Воспитатель: Дети давайте присядем на ковер. Откуда же берется снег, снежинки?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Зимы».
6. Опыт «Почему снег хрустит?»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем чайную ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но, когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Молодцы ребята. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
Устраивайтесь поудобнее. Давайте с помощью мелкой соли нарисуем наши снежинки, а, чтобы они были еще красивее вы к соли добавьте блестки и перемешайте ложечкой. Для этого наши снежинки надо промазать клеем и посыпать солью.
Подведение итогов:
Ну что же, мои волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте положим наши снежинки на нашу картину, а потом приклеим их. Зиме нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Думаю, волшебница зима останется довольной, что вы ей в этом помогаете.
Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А, что интересного для себя вы узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»
Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
Конспект интегрированного занятия "Волшебница зима"
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для старшей группы "Волшебница зима"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима».
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима»....
Открытое интегрированное занятие «Волшебница Зима»
Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебница Весна"
Конспект НОД "Волшебница Весна"...