Конспект индивидуального логопедического ООД "Автоматизация звука Ж в словосочетаниях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука Ж в словосочетаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.
ЦЕЛИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях; продолжать учить определять наличие и место звука [Ж]в словах; продолжать учить в образовывать уменьшительно-ласкательные формы у существительных; совершенствование грамматического строя речи (образовывать родственные слова по образцу, составлять простые предложения со зрительной опорой).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память, общую, тонкую и артикуляционную моторику.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, доброжелательных отношений.
Оборудование: разрезная картинка: ёж; предметные картинки с изображением животных;; су-джок;
Ход занятия
- Организационный момент
Поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Нас сегодня позвали в гости, а кто ты узнаешь, когда соберешь картинку: еж.
Молодец! Ежик хочет показать свой лес.
- Артикуляционная гимнастика
Вот и первая полянка - “ЯЗЫЧКОВАЯ”
Мы поработаем с язычком. Выполним последовательно упражнения:
Улыбка – Трубочка - Блинчик - Индюк – Вкусное варенье - Качели – Маляр – Грибок – Чашечка.
- Развитие дыхания
Какой в лесу свежий воздух, подыши носом (вдох, выдох носом 2-3 раз). Тут поднялся ветер. Как дует ветер?Давай подышим как ежик (дышим носом, медленно и быстро). Молодец!
Послушай, кто это жужжит?
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (Жук), (картинка жука)
Как ты думаешь, какое у него настроение?
Давай превратимся в жука и споем его любимую песенку (ребенок произносит ЖЖЖЖЖ длительно на одном выдохе). Ежик зовет нас дальше.
- Полянка “ИГРОВАЯ”
Игра “Найди звук”(слайд)
Задание: определить позицию звука [Ж] в словах.
Картинки: медвежонок ,жаба, ежик.
Отгадай загадки
- Маленький топтышка
По лесу идет
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же это? (Медвежонок)
- В бородавках вся спина,
Пучеглазые глаза,
Человеку не опасна,
Но полезная такая …(Жаба)
- Иголки бежали, бежали
И под елкуубежали. (Ежик)
Игра “Животные”: образовать родственные слова по образцу (Слайд)
Еж – детеныши - ежонок, ежата;
Мама ежат – ежиха;
Домик у них – ежиный;
Ласково называют ежа – ежик.
Физминутка
Пойдем дальше.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём
Игра “Назови ласково”(с мячом)
Посмотри на полянке лежит мячик, давай поиграем.
Снег - снежок
Утюг-утюжок
Сапог – сапожок
Друг – дружок
Нож – ножик
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Посмотри, про что можно сказать мой, он какой? и т.д.
Желтые пижамы, железный ножик, женскаяодежда, нежное желе.
Пальчиковая гимнастика“Ежик” (су-джок).
Ежик приглашает нас к себе в норку, садись. Посмотри это маленький ежонок.
Давай покатаем его в ладошке. Молодец! У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу). Молодец!
Повтори чистоговорки
Ежонок тоже хочет с тобой поиграть, повтори за ним правильно. (слайды)
Жа-жа-жа – жили были два ежа.
Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.
Жи-жи-жи – ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа – испугали мы ежа.
Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.
Итог занятия.
Чтобы вернутся обратно в детский сад, нужно пройти по этой дорожке (дорисовать узор)
Тебе понравилось путешествие? Давай вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Домашнее задание в тетради: выучи скороговорку
Ель на ежика похожа –
Ёж в иголках, елка тоже.
МОЛОДЕЦ!!!
МАДОУ ЦРР-детский сад № 10 «Ляйсан» г. Дюртюли
Конспект индивидуального
логопедического занятия
в старшей группе по
автоматизации звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Провела: учитель-логопед
Гарипова А.С.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164445-1355500743.jpg)
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229628-1584937078.jpg)
Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»
laquo;Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-854556-1480957262.jpg)
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1366782-1638254878.jpg)
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....