НОД "По лесной тропинке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД для детей средней комбинированной группы и ребенка находящегося на домашнем обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_gruppa_lesnaya_tropinka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Открытое занятие
«Лесная тропинка»
Средняя группа
Подготовила и разработала
Учитель-логопед
Емельянова А.В.
Воспитатель
Фроленко Т.А.
г.Ачинск, 2018
Цель: обогащение и систематизация знаний о диких животных
Задачи:
-уточнение знаний о диких животных;
-уточнение их места жительства;
-закрепление основных признаков осени;
-развитие зрительного восприятия;
-развитие умения делиться на подгруппы по признаку;
-закрепление названий цветов;
-развитие связной речи;
-активизация словарного запаса;
-формирование культуры инклюзивного сотрудничества
Оборудование и материалы:
-презентация, проектор, костюм лисы и осени для взрослого, костюм волка для ребенка, игрушка лиса, аудио-записи звуков диких животных, массажные дорожки, наборы разрезных картинок, осенние листья по количеству детей, декорации леса.
Предварительная работа: занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, индивидуальная коррекция недоразвития речи
В занятии – путешествии принимают участие дети, имеющие статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – с тяжелыми нарушениями речи ( 2 человека), ребенок со сложными дефектами – нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и нарушение зрения ( 1 человек)
Ход занятия
Деятельность взрослых | Деятельность детей |
1.Оргмомент -Дети заходят в зал. Звучит музыка, детей встречает Осень. Осень -Здравствуйте, ребята. Я – Осень. После какого времени года я прихожу? -Какие признаки осени вы знаете? Давайте их повторим (презентация Осень) - Я., покажи листочки. Как дует ветер? Сейчас осень? | -После лета -реже светит солнышко, чаще льет дождик, люди убирают урожай овощей и фруктов, листья меняют свой окрас, деревья стоят разноцветные, дует сильный ветер, листья опадают, трава увядает, завяли цветы, птицы улетаю на юг, дети одевают теплую одежду, звери готовятся к зиме – наедают жир и готовят запасы Ребенок с помощью родителей показывает изображения и отвечает на вопросы |
2.Приглашение в игру-путешествие Осень: - Приглашаю вас в путешествие по лесу. Кого можно встретить в лесу? Как можно попасть в лес? Идите по тропинке. Тропы в лесу неровные, разные. -Ведущая: Кто же это прячется? Посмотрите на этот куцый хвост. Угадали? –Ведущая: Где волк живет? Какой он? - Волк: -Да, я живу в логове. Я хищник, потому что охочусь на других животных. | Диких животных По тропинке Дети идут по массажным дорожкам Волк (игрушка) В логове. Серый, злой, голодный. |
3.Развитие фонематического слуха: Волк: Но в лесу есть и другие жители. Попробуйте их угадать по голосам. (фонограмма голосов животных и птиц) Ведущая: Сколько оказывается много лесных жителей. Кто воет? Кто ухает? Кто тявкает? А кто рычит? Как рычит медведь? -Я., как тявкает лиса? Как говорит сова? Как говорит медведь? | Дети угадывают голоса птиц и диких животных. |
4.Уточнение, активизация словарного запаса Ведущая:- Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их так называют? Вед: -Давайте с вами попробуем по частям тела узнать, какое животное спряталось? (показывает часть тела животного, дети угадывают) Ведущая: -Кто машет своим хвостом из- за куста? Какой это хвост? Чей он? -Лиса, выходи. Лиса: -Я, Лиса, всему лесу краса. Какая я? -Я., это лиса? Она хитрая? Как лиса говорит? | Дикие Потому что ….. (сами добывают себе корм, делают жилища, лечат себя) Дети отгадывают животных Рыжий, пушистый, длинный . Это лисий хвост. Хитрая, красивая, рыжая, пушистая (подбор прилагательных) |
5.Гимнастика для глаз Лиса: -Я такая красивая, что все за мной так и следят глазами. И вы попробуйте проследить только глазами за моей лапкой, не поворачивая головы. (лиса одевает на руку яркую варежку и водит ею в разные стороны) са-са-са- вот идет лиса, су-су-су - видим мы лису сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы са-са-са-лисонька-краса за-за-за - закрывай глаза ся-ся-ся-вот и сказка вся | Дети выполняют движения глазами Поводить глазами в левую и правую стороны, Поднять глаза вверх и опустить вниз, Делать круговые движения глазами, Делать круговые движения глазами, Зажмурить глаза, Открыть глаза, развести руки в стороны |
6.Систематизация знаний о животных - Презентация «Дикие животные» Вед.: Ребята, ваши глаза готовы увидеть новое и интересное? Посмотрите, как и где живут животные в лесу | Дети смотрят презентацию |
7.Пальчиковая гимнастика Лиса: -А вы знаете где я живу? Меня ждет там мой детеныш. Как его зовут? Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья вместе подберем И в букетик соберем Лисенок ещё маленький и любит пошалить. (Лиса рассыпает листья на пол) | В норе. Лисенок Руку сжать в кулак, поочередно разогнуть пальцы, Сжимать и разжимать кулаки двумя руками. Наклониться, поднять листья, Поднять руки вверх (имитация движений) |
8.Деление на подгруппы по выбранному цвету Ведущая: В лесу так много нападало листьев, что все тропинки занесло. Найдите листья одинакового цвета и подойдите к тому столу, на котором листочек такого же цвета, как ваш. -Я. Какого цвета твой листочек? Где лежит такой же? Покажи. Ведущая: На столах лежат конверты с изображением диких животных. Давайте их откроем и соберем портреты лесных жителей. | Дети находят по 2 листочка одинакового цвета и делятся на подгруппы, занимая место у того стола, который соответствует цвету листьев Собирают разрезные картинки диких животных |
9.Образование названий детенышей животных, составление предложений с предлогом «У» Ведущая: - Как зовут детенышей животных, кто получился у вас на картинке? | У лисы лисенок, у ежа ежонок, у зайца зайчонок, у волка волчонок, у медведя - медвежонок |
10.Итог занятия Лиса: -Ребята, вам понравилось в моем лесу? Что вы там увидели? Что вам понравилось больше? -Я., тебе понравилось? Еще пойдешь с нами? -До свиданья. Приходите ещё. Ведущая выводит детей из зала | Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают основные понравившиеся моменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....