«Мышка и шарик»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе на тему
«Мышка и шарик»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, педагогическая технология, основанная на ТРИЗ).
Воспитатель: Левина Е.В.
Санкт –Петербург
2019
Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок.
Задачи
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к слушанию рассказа по серии картинок.
• Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Развивающие:
• Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность;
• Начать формировать умение строить связные монологические высказывания с использованием серии картинок;
• Развивать диалогическую речь, посредством вопросов.
Обучающие:
• Учить восприятию рассказа.
• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Совместно с воспитателем пересказывать незнакомый рассказ.
Методы:
наглядные: серия картинок «Мышка и шарик»
словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, рассказ, объяснение.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача этапа: Смотивиро-вать детей на предстоящую деятельность. | -Здравствуйте, ребята! А теперь, давайте ещё раз поздороваемся между собой и улыбнёмся друг другу (приветствие с колокольчиком). | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. |
2. Организация творческого задания Задача этапа: Развить умение понимать обобщенную речь с опорой на наглядность. | -Ребята, посмотрите какие картинки я вам сегодня принесла! Правда красивые? А как вы думаете, про что эти картинки? (Дети высказывают мнения о том, какие события изображены на картинках) -Эти картинки покажут нам очень интересную историю, а мы им поможем. | Дети внимательно слушают педагога. Дети высказывают мнения о событиях на картинках |
3. Деятельность 3.1. «Паровозик из картинок» Задача этапа: Научить ребёнка раскладывать серию картинок слева направо. | Педагог дает детям набор перепутанных картинок. -Ребята, а теперь сами попробуйте составить рассказ, разложите картинки слева направо, в одну линию, так как вам нравится. Дети раскладывают картинки в соответствии с инструкцией с помощью педагога. -Ребята, чтобы вы помнили, что мы сейчас делали, я прикреплю на мольберт вот такой рисунок. (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему этапа) | Работают все вместе, раскладывают картинки в соответствии с инструкцией. |
3.2. «Назови место, где происходят события» Задача этапа: Научить ребёнка определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщения. | -Ребята, как вы думаете, в каком месте происходят события? Дети предполагают. -Ребята, а место, где мышка нашла шарик, будет обозначать вот такой рисунок. (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему этапа) | Дети осваивают умения диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого. |
3.3. «Определи время событий» Задача этапа: Научить детей определять время событий, изображённых на картинках, с уточнением времени года. | Ребята, а кто из вас быстрее всех скажет, в какое время года происходит это событие? Дети предполагают (летом) А в какое время суток: утром, днем или вечером? Дети предполагают (днем) -Ребята, а время, когда мышка нашла шарик, будет обозначать этот рисунок. (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему этапа) | Дети выражают своё мнение по вопросу педагога. |
3.4. «Найди общее на всех картинках» Задача этапа: Научить ребёнка находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии | -Ребята, посмотрите на каждую картинку, и скажите, что общее на всех картинках? Какой герой присутствует на всех картинках? (Мышка) - Ребята, а каких ещё героев вы видите на картинках? (Дети перечисляют) -Ребята, этот этап мы обозначим таким рисунком (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему этапа) | Дети определяют и называют главного героя |
3.5. «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает» Задача этапа: Научить называть действия героев, делать умозаключе-ния, обобщения | -Ребята, а давайте рассмотрим картинки внимательно. -Кто на них изображен, что они делают? Для чего? (Дети отвечают, объясняют действия героев) -Ребята, а действия мышки мы можем увидеть на таком рисунке. (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему этапа) | Дети осваивают умения диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого. Дети выражают своё мнение по вопросу педагога. |
3.6«Что за чем?» Задача этапа: Научить устанавливать логическую последова-тельность действий, опираясь на сюжет каждой картинки | -Ребята, давайте возьмем любую картинку и рассмотрим ее внимательно. (Дети берут, рассматривают) -Как вы думаете, что раньше делала мышка? (высказывают предположения) -Найдите такую картинку (Находят) -Куда мы эту картинку поставим? До или после выбранной картинки? Почему? (высказывают предположения, обосновывают ответ) -Какая картинка будет последней? Почему? (высказывают предположения, обосновывают ответ) -А теперь давайте разложим картинки, так что бы было понятно, о чем наш рассказ. О чем получилась наша история? Хорошо поступила мышка? Почему? (высказывают предположения, обосновывают ответ) Ребята, а том как мышка нашла шарик и что было дальше мы можем изобразить вот таким рисунком. (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему этапа) | Дети раскладывают картинки в логическом порядке. |
3.7 Артикуляционная гимнастика Задача этапа: Развивать речевой аппарат. | -Ребята, наш язычок много работал, говорил. Сейчас он устал, теперь он хочет немного отдохнуть. -Поиграем с язычком? (Да) Артикуляционная гимнастика «Весёлая прогулка»: -Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (Улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его.) -Посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: не гуляют ли детки? (Тянуться язычком то клеевому уголку рта, то к правому.) -После этого посмотрел Язычок вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (Опустить язык вниз к подбородку, а потом поднять к носу.) -Ах! Как хорошо поиграл наш язычок! | Дети включаются в совместную деятельность, повторяя за педагогом элементы артикуляционной гимнастики. |
3.8. «Составление рассказа» Задача этапа: Научить детей составлять связный рассказ на основе последова-тельно выложенной серии картинок | -Ребята, а кто попробует сам рассказать нашу историю, а картинки в этом помогут. Воспитатель предлагает одному или двум детям попробовать рассказать сюжет по серии картинок. -Вот какие молодцы, вы ребятки! Какую интересную историю нам рассказали! - Как мы ее назовем? (предлагают варианты) -Ребята, а вот эта картинка напомнит нам о том, как мы составляли рассказ. (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему этапа) | Дети рассказывают сюжет, опираясь на разложенные в хронологическом порядке картинки |
4. Продуктивная деятельность | -Ребята, вспомним ещё раз: какую историю мы сегодня с вами рассказывали? (ответы детей) | Дети ведут диалог с педагогом. |
4.1 Пальчиковая гимнастика Задача этапа: Развитие мелкой моторики. Подготовка детей к дальнейшей продуктивной деятельности. | -А вы хотите поиграть в эту сказку с вашими пальчиками? (Да) Надуваем быстро шарик (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Он становится большой (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут) Вдруг шар лопнул, воздух вышел (Соприкосаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики) | Дети играют с педагогом в пальчиковую игру. |
4.2. Коллективное раскрашивание. Составление коллажа. Задача этапа: Продолжить формировать сенсорный опыт. Развивать интерес к продуктивной деятельности, желанию раскрашивать и делать аппликации совместно со взрослым и самостоятельно | -Ребята, посмотрите, а у меня тоже есть шарик. -Давайте, раскрасим шарики и сделаем красивую работу, которую покажем родителям. -На столах вы видите шарики, которые нужно раскрасить. -Ребята, выберите себе по одному шарику, который вам понравился большего всего. А теперь выберите цвет краски, которым бы вы хотели раскрасить свой шарик. Раскрашивать мы будем пальчиками. -А я тоже возьму шарик и украшу его. (Дети по инструкции педагога раскрашивают шарик) -Ребята, а теперь давайте подарим наши шарики мышке. (Дети совместно с воспитателем приклеивают шарики к мышке на основу.) | Дети раскрашивают его и приклеивают в общий коллаж. |
5. Этап рефлексии. Задача этапа: Сориентировать детей на самостоятель-ную деятельность в режимных моментах и семье | -Ребята, мы сегодня с вами научились придумывать истории по картинкам. А еще мы с вами изготовили красивый коллаж, его мы повесим в приемной, а вы расскажите родителям нашу историю. Ребята, мне очень сегодня с вами понравилось играть.Вы были такие внимательные, старательные, любознательные. А вам, понравилось сегодня со мной играть? (Дети отвечают) -Ребята, эту историю про мышку и шарик вы можете рассказать своим друзьям и родителям. | Дети соглашаются с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Конструкт НОД ТРИЗ «Мышка и шарик» (Составление рассказа по серии картинок ) 2 младшая группа
Группа: вторая младшаяОбразовательная ситуация: развитие речи.Тема: «Мышка и шарик» (Составление рассказа по серии картинок )Образовательная области: речевое развитие, художетвенно-эстетическое развит...
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе на тему «Мышка и шарик»
Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"
В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви, семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...