Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Секреты жостовской росписи»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Секреты жостовской росписи»
для детей подготовительной группы «Сказка»
подготовила воспитатель
Олейник Анна Юрьевна
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение рисовать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.
Развивающие:
развивать умение пользоваться кистью, используя разные приемы.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Здоровьесберегающие:
Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.
Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1» , салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы.
Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт)
- Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть.
«Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?»
Постановка проблемы:
- Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут.
- Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы?
(луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет)
-Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя)
- С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка?
-Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике?
Выдвижение гипотез, предположений:
Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет.
Что еще можно сделать?
Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов?
Нарисовать.
-Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку.
- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку?
Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Введение в систему знаний:
- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:
С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).
А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины).
Потом у нас идет привязка и уборка.
Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок).
Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)
(ребенок читает стихотворение)
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро!
Рефлексия:
Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели?
Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhostovskaya_rospis.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Секреты жостовской росписи»
для детей подготовительной группы «Сказка»
подготовила воспитатель
Олейник Анна Юрьевна
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение рисовать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.
Развивающие:
развивать умение пользоваться кистью, используя разные приемы.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Здоровьесберегающие:
Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.
Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1» , салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы.
Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт)
- Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть.
«Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?»
Постановка проблемы:
- Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут.
- Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы?
(луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет)
-Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя)
- С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка?
-Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике?
Выдвижение гипотез, предположений:
Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет.
Что еще можно сделать?
Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов?
Нарисовать.
-Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку.
- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку?
Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Введение в систему знаний:
- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:
С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).
А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины).
Потом у нас идет привязка и уборка.
Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок).
Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)
(ребенок читает стихотворение)
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро!
Рефлексия:
Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели?
Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»
В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: «Спички и трава – большая беда» воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны
Задачи данного занятия обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе тема: «Украсим сахарницу хохломской росписью»
С использованием инновационных технологий: икт, здоровьесберегающие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...