Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитии речи «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами
Задачи:
- Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере семьи Петушка.
- Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание заботиться и помогать близким.
Оборудование и материалы.
- Игрушки: петух, курочка, цыпленок,
- иллюстрации с изображением петушка, курочки, цыпленка;
- аудио запись голосов петушка, курочки, цыпленка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитии речи
«Петушок и его семья»
СОТ: Здоровьесберагающие технологии
Игровые технологии
информационно-коммуникационные технологии
Воспитатель 1 кв.категории:
Магеррамова Айнура Губад кызы
Санкт – Петербург
2019
Цель:
- Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами
Задачи:
- Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере семьи Петушка.
- Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание заботиться и помогать близким.
Оборудование и материалы.
- Игрушки: петух, курочка, цыпленок,
- иллюстрации с изображением петушка, курочки, цыпленка;
- аудио запись голосов петушка, курочки, цыпленка.
Ход НОД:
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Авы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Аудиозапись голоса петуха.
Этап 2. Практический.
Появляется петушок (ребенок в костюме петуха)
Петушок: Кукареку.
Воспитатель: Вот такой красивый папа петушок, а он не один живет, кого он зовет?
Дети: Курочку!
Воспитатель: Да, он маму курочку завет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: "Курочка - иди к нам. Ку-ка-ре-ку!"
Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку!
Аудиозапись голоса курочке
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети, вы не видели куда спрятались наши детки- цыплята? Поможете мне их найти?
Воспитатель: Курочка – тараторочка,
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Милых деток созывает.
Ко-ко-ко
Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе)
Воспитатель Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок,
Через лес за реку,
Покричи –Ку-ка-ре-ку!
Ребята, давайте поможем петушку громко покукорекать.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Аудиозапись голоса цыплёнка. Пи-пи-пи.
Воспитатель: Дети, слышите кто-то пищит, как вы думаете кто это?
Дети ищут цыплята и находят их.
Воспитатель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.
В-тель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки и лапки
В-тель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка
В-тель: А папа есть?
Дети: Да, петушок
В-тель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Это цыплята
В-тель: Наша курочка в окно:Ко-ко-ко
Дети: Ко-ко-ко
В-тель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
В-тель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
В-тель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
(Дети надевают шапки цыплёнка). Песня «Вышла курочка гулять» Дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Курочка: Вы помогли мне найти моих детей, спасибо вам. я вам подарок принесла (яички золотистого и белого цвета)
Воспитатель: Давайте скажем нашем гостям спасибо за угощение.
Дети: До свидания.
Этап 3.Рефлесивный
Воспитатель: Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? Перед вами на столе стоит корзина с яичками, если вам сегодня весело и интересно, то возьмите золотистое, а если было не интересно, белое яйцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»
Конспект непосредственной деятельности по развитию речи с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе детей с нарушением слуха 4 - 5 лет по теме "Семья. Составление рассказа по сюжетной картине"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...