Комплексное занятие на тему: «Одежда» Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шамсутдинова Эльвира Дамировна

Комплексное занятие на тему: «Одежда»  Младшая группа

                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое учреждение «Урайский специализированный Дом ребёнка» ХМАО-ЮГРЫ

Комплексное занятие на тему: «Одежда»  Младшая группа

                                                       

                                                       Выполнила воспитатель: Шамсутдинова Э.Д.

Цели: формировать эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к одежде; учить обращать внимание на детали одежды.

Оборудование: кукла и одежда для нее.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы живём в стране холодной,

Где зима живет так долго.

Будет ветер снег кружить,

Без одежды не прожить.

II. Основная часть. Обучающие и развивающие игры.

Воспитатель. Отгадайте, о каких вещах идет речь?

Входишь в одну дверь, выходишь из трёх? (Рубашка, свитер.)

Думаешь, что вышел, а на самом деле - вошёл. (Брюки, колготки.)

- О чем сегодня будем говорить на занятии? (Одежда.)

1. И г р а «Думаем и отвечаем».

Свитер надели на майку: Что снизу? (Майка.)

 Под брюки Вася надел колготки. Что сверху? (Брюки.)

Куртку примеряли на рубашку. Что под курткой? (Рубашка.)

Лене на день рождения купили платье. Что надела Лена? (Платье.)

2. И г р а «Посели каждого в свой домик». 

Воспитатель  демонстрирует  картинки  с  изображением

одежды и обуви, дети распределяют их по группам.

Шапка, сапоги, пальто, плащ, тапки, куртка, рубашка, туфли, юбка, валенки, майка, трусики, платье.

Одежда:

Обувь:

З. Игра «Одеваем куклу».

Нашу куколку Олесю

Одевать мы будем вместе.

Снизу мы наденем майку,

Чтобы не замёрзла зайка.

Также трусики наденем,

И в колготочки оденем.

А теперь наденем платье

Ярко-красное с цветами.

Позже кофточку возьмём

И наденем на неё.

Есть у кофты рукава

-Их у кофты только два.

Есть и грудка, есть и спинка,

И бока, и горловинка.

Есть и пуговиц рядок.

Вставим в петли их, дружок.

А потом пойдём гулять? (Да.)

 Станем дальше одевать.

Чтобы ветры не продули –

Застегнём замок на куртке.

Наденем мы Олесечке

Вязаную шапочку.

Будет девочка гулять,

Чистым воздухом дышать.

Будет осенью, зимой (весной)

Ей тепло и хорошо.

Без одежды нам, друзья,

Обойтись никак нельзя.

Мы возьмем карандаши –

Порисуем от души.

Дети рисуют предметы одежды.

4. Игра «Подумайте и покажите».

1) Предметы, относящиеся к верхней одежде, к белью.

2) Назовите одежду, которую носят только женщины.

3) Назовите одежду, которую можно носить летом, зимой.

Вот одежда перед нами,

Надеваем ее сами.

Брюки мальчикам нужны,

Платья девочкам важны.

Воспитатель раздает  картонных  человечков  (мальчиков и девочек). Дети одевают их.

5. Отгадывание загадок.                              Рукава длинней, чем руки,

Черна, а не земля,                                         Значит, вы надели….(брюки).

 Пушиста, а не снег.

 Греет, а не печка. (Шуба.)

6. Игра «Найди отличия».

Воспитатель вывешивает два платья. Дети находят отличия и называют их.

1)  У одного платья - красный воротник с желтой оборкой, рукава без манжетов, красный пояс, внизу красная оборка, два желтых кармана. Платье фиолетового цвета.

2) У другого платья - желтый воротник, белая оборка, рукава с манжетами, два красных кармана, внизу красная оборка. Платье фиолетового цвета.

7. Работа по иллюстрации.

-  Какими предметами не будет пользоваться портниха? Что лишнее?

На рисунке изображены: молоток, нож, ножницы, метр, карандаш, катушка с нитками, игла, линейка.

8 Творческое задание.

- Нарисуйте гардероб для своей любимой куклы.

Ш. Итог занятия.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа

Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

План-конспект занятия по речевому развитию на тему: "Одежда" ( младшая группа )

Тема занятия: "Одежда"Образовательная область: "Речевое развитие"Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме «Одежда»Задачи:Обучающие: уточнять название...

Познавательно- творческий проект Тема: «Одежда» (младшая группа)

Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. Детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда явл...