Презентация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
презентация
Цель – создание условий для успешного развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность;
Задачи:
1)создать развивающую предметно-пространственную среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
2)совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
3) способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театрализованной деятельности, эмоционально-положительному отношению к сверстникам;
4) воспитать творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка;
5) взаимодействовать с родителями с целью приобщения к жизни детей в детском саду и привлечению семей воспитанников к совместной образовательной деятельности.
Актуальность данной темы:
В последние годы, отмечается увеличение детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности и успешности. Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую театрализованную деятельность.
Театрализованные игры помогают успешно решать многие воспитательно-образовательные задачи: развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, память. Ребенок усваивает идейное содержание произведения , логику и последовательность событий. При этом он знакомится с ярким выразительным народным языком, обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание.
Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_vystuplenie.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – создание условий для успешного развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность; Задачи: 1) создать развивающую предметно-пространственную среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; 2) совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности; 3) способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театрализованной деятельности, эмоционально-положительному отношению к сверстникам; 4) воспитать творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка; 5) взаимодействовать с родителями с целью приобщения к жизни детей в детском саду и привлечению семей воспитанников к совместной образовательной деятельности.
Актуальность данной темы: В последние годы, отмечается увеличение детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности и успешности. Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую театрализованную деятельность . Театрализованные игры помогают успешно решать многие воспитательно-образовательные задачи: развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, память. Ребенок усваивает идейное содержание произведения , логику и последовательность событий. При этом он знакомится с ярким выразительным народным языком, обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Ожидаемые результаты : 1) Активизация словаря детей. 2) Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя и лексико-грамматических средств языка. 3) Развитие диалогической и монологической форм речи. 4) Раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности.
Для реализации поставленных задач в группе была организована развивающая предметно-пространственная среда для театрализованной деятельности. В нее входят: 1) Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних, маски театральных персонажей. 2) Большая складная ширма. 3) Оборудование для теневого театра. 4) Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. 5) Театр настольный. 6) Т еатр на ложках «Эмоции». 7) Театр топотушки . 8) Пальчиковый театр. 9) Театр масок . 10) Перчаточные куклы. 11) Театр на палочках. 12) Уголок «Ряженых». 13) Картотеки игр и упражнений «Скороговорки, чистоговорки», «Загадки», «Пальчиковые игры», «Фольклорные произведения». 14) Дидактические игры для формирования грамматического строя речи. 15) А удиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Центр театрализованной деятельности
В нашей группе состоялся детско-родительский проект «Волшебный мир театра ». В процессе реализации проекта была пополнена развивающая предметно-пространственная среда, дополнен дидактический материал и картотеки. Узнали, какие существуют виды театра, какие бывают театральные профессии, для чего нужны театральные декорации. Познакомились с правилами поведения в театре. Узнали, какие виды театра находятся в нашем городе. Совместно с воспитанниками изготовили маски животных, лепили «Репку» и «Колобка», выполняли аппликацию по сказкам. Играли в дидактические игры, обыгрывали мини-сценки, проводили театрализованные представления, сочиняли сказки и рассказы. В завершении проекта организовали поездку с детьми в театр « Народной Драмы», посетили спектакль « Лиса Патрикеевна».
Знакомство с волшебным миром театра
Знакомство с волшебным миром театра
Знакомство с волшебным миром театра, театр на ложках «Эмоции»
Знакомство с волшебным миром театра
Знакомство с волшебным миром театра
Инсценировка сказки «Колобок»
Теневой театр. Сказка «Три поросёнка»
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
Куклы Би-Ба- Бо « Знакомство с профессиями»
Экскурсия в театр Народной драмы
Работа с родителями Всю работу проводим в тесном контакте с родителями. Они включались в процесс разучивания ролей, стихов, потешек. П омогали в изготовлении разных видов театра ( дополнили персонажей теневого театра, изготовили маски лисы и ежа, сказочных персонажей на палочках итд .) и декораций( приобрели костюмы зайца, волка, медведя итд .) В уголке для родителей помещали список детской литературы для домашнего чтения. Для проведения эффективной работы в домашних условиях родители получали рекомендации в виде бесед и консультаций: «Играйте вместе с детьми», «Роль сказки в развитии речи ребёнка», «Театр дома – учите общаться», « Поиграйте с ребятами в сказку». На родительских собраниях провели беседы на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 5-6 лет», «Театр наш друг и помощник».
В заключении хочу сказать, что театрализованная деятельность не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. У детей сформировался интерес к миру театра, к театрально-игровой деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик" (Для детей старшего дошкольного возраста)
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"(Для детей старшего дошкольного возраста)Актуальность:Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственн...
Роль проектной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с космосом.
С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а п...
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дат...
Роль театрализованной деятельности в жизни детей старшего дошкольного возраста.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. В статье выявлены педагогически ус...
«Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем ...