нод по коммуникации "Спасаем мяч" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зиминова Ольга Евгеньевна

Конспект по развитию речи у детей 3-4 лет на основе стихотворения А. Барто "Наша Таня громко плачет..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kommunikatsii_v_mladshey_gruppe.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в II младшей группе.

Тема: «Спасаем мяч».
Цель: активизация активного словаря детей 3-4 лет.
Педагогические технологии: исследовательские технологии (постановка и решение проблемного вопроса (понятие дружбы)), личностно- ориентированные технологии (беседа), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка в составе беседы).

задачи

материал

организация

  1. Помочь детям понять содержание картины.
  2. Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.
  3. Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А.Барто «Мячик»
  4. Вызвать сочувствие к девочке Тане (гуманистическое воспитание)
  5. Воспитывать умение слушать 
    художественные произведения. 

Иллюстрация картины «Спасаем мяч»
Текст стихотворения А. Барто «Мячик»

Фронтальная работа



Содержание:

Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей и предлагает послушать стихотворение А. Барто «Мячик» (чтение стихотворения).

Основная часть (рассматривание картины беседа по теме)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Спасаем мяч».  


Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т.п. Воспитатель рассказывает детям содержание картины. Спрашивает «Почему плачет Таня? (хоровые и индивидуальные ответы). Таня боится, что мяч утонет! Скажи ей: «Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения). Мальчик помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч. (дети, сидя на стульчиках, имитируют движения). А что делает девочка с куклой? (« Смотрит, как мальчик достает мяч.») Она присела (покажите как) и смотрит».Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей: «дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «ла-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — « Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!» 

Заключительная часть (работа со стихотворением)
Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик» еще раз. Дети повторяет его. Воспитатель просит желающих детей рассказать стихотворение наизусть.
 
Стихотворение А. Барто «Мячик»: 
Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку мячик. 
- Тише, Танечка, не плачь, 
Не утонет в речке мяч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...