Конспект занятия по развитию речи на тему «Чьи детки?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Клевакина

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чьи детки?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.r.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чьи детки?».

Задачи:

-учить детей различать и называть взрослых и животных и их детенышей.

-закрепить знание о домашних животных.

-воспитывать  бережное отношение к животным.

Материал: машинка-грузовик; игрушки- корова, лошадь, собачка, кошка; серия картинок «Домашние  животные и их детеныши»; дидактическая настольная игра «Чья мама? Чей малыш?».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается и большой игрушечной машинкой, в    кузове которой находятся игрушки: корова, лошадь и собачка.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (ответы детей)

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-У нас в гостях есть кошечка. Давайте покажем как нужно лакать молочко. (Артикуляционная гимнастика «киска лакает молоко») Воспитатель открывает рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладит небо, делая движения вперед-назад. Дети повторяют.

- А теперь давайте посмотрим, какие животные изображены на картинках. Воспитатель по очереди показывает  детям картинки с животными,  детям, что корова мама большая, а теленок детеныш маленький, корова мычит громко и протяжно «дети  Мму-у-у-у», а теленок тихо «му-му». Дети хором повторяют воспроизведение мычание коровы детеныша,

Аналогично сравниваются и другие животные. Воспитатель называет детеныша, дети повторяют названия (теленок, щенок, котенок, жеребенок.)

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки и проводит игру «Кого не стало, а кто появился» (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало).

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как котятки мыли Лапки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они играли:

Вот так! вот так!

А как котятки ловят хвостик?

Воспитатель предлагает детям подойти к столику и найти каждой маме своего малыша (настольная дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»). Дети повторяют названия детенышей животных, помогают друг другу правильно подобрать картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...