Конспект занятия по развитию речи на тему «Чьи детки?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Чьи детки?».
Задачи:
-учить детей различать и называть взрослых и животных и их детенышей.
-закрепить знание о домашних животных.
-воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: машинка-грузовик; игрушки- корова, лошадь, собачка, кошка; серия картинок «Домашние животные и их детеныши»; дидактическая настольная игра «Чья мама? Чей малыш?».
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается и большой игрушечной машинкой, в кузове которой находятся игрушки: корова, лошадь и собачка.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (ответы детей)
-Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-У нас в гостях есть кошечка. Давайте покажем как нужно лакать молочко. (Артикуляционная гимнастика «киска лакает молоко») Воспитатель открывает рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладит небо, делая движения вперед-назад. Дети повторяют.
- А теперь давайте посмотрим, какие животные изображены на картинках. Воспитатель по очереди показывает детям картинки с животными, детям, что корова мама большая, а теленок детеныш маленький, корова мычит громко и протяжно «дети Мму-у-у-у», а теленок тихо «му-му». Дети хором повторяют воспроизведение мычание коровы детеныша,
Аналогично сравниваются и другие животные. Воспитатель называет детеныша, дети повторяют названия (теленок, щенок, котенок, жеребенок.)
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки и проводит игру «Кого не стало, а кто появился» (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как котятки мыли Лапки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они играли:
Вот так! вот так!
А как котятки ловят хвостик?
Воспитатель предлагает детям подойти к столику и найти каждой маме своего малыша (настольная дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»). Дети повторяют названия детенышей животных, помогают друг другу правильно подобрать картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...