Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_bytovoy_tehniki.docx30.1 КБ
Файл volshebnye_loshadki.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому

развитию  в  старшей  группе

«В стране бытовой техники»

Задачи:

1.     Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.

2.     Тренировать   в  умении  составлять  описательный  рассказ о  предмете,  сравнивать  предметы.

3.     Развивать   наблюдательность, логичность  мышления.

4.     Воспитывать  бережное  отношение  к  предметам  материальной  культуры,  содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

Предварительная  работа:

1.     Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.

2.     Экскурсия в магазин «Бытовая техника».

3.     Мини-исследования:составление в группе лэпбука «Бытовая техника», в котором дети оформляют странички о видах бытовой техники (загадка, картинка, «прошлое» бытовой техники, результаты работы прибора, правила безопасности).

4.     Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно?», «Узнай по силуэту», «Что было до.?», «Что не так?»

Ход  НОД

Воспитатель:

У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.

Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...

(Ответ: Утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(Ответ:
Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(Ответ: Стиральная машина)

Воспитатель: Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

(Ответы  детей -  о  бытовой  технике) Мы  сегодня  отправимся  в  Город  бытовой  техники. 

Как  вы  думаете,  кто  живёт  в  этом  городе?  

Давайте  порассуждаем:  что хорошо  в  этом  городе,  а  что  плохо? (Например,  хорошо,  что  всю  работу  выполняют  электроприборы,  плохо – приборы  могут  быть  опасными,  могут  поломаться,  может  закончиться  электричество  и т.д.)  Я  открою  вам  секрет,  что  мы  не  случайно  отправляемся  в  этот  город. Там  действительно  что-то  произошло:  все  приборы  не  работают.  Если  мы  сможем  разобраться,  в  чём  дело,  приборы  снова  заработают.  Готовы  отправиться  в  путешествие? (ответы  детей).

Чтобы  мы  оказались  в  этом  городе,  каждый  должен  позой  и  движениями  изобразить  какой-либо  бытовой  прибор,  а  остальные  - угадать, что  задумано. (Дети  и воспитатель  выполняют  упражнение).

Воспитатель:  Вот  мы  и  в  Городе  бытовой  техники. 

Первое  место,  куда  мы  попадаем – Салон  чистоты.  Но  вот  понять,  какие  здесь  находятся  электроприборы,  я  не  могу.  Все  приборы  кто-то  разобрал.   Видимо,  поэтому  они  и  не  работают.   Если  мы  сможем  их  собрать,  то  поможем  начать  помогать  людям. 

(Дети  получают  картинки  с  частями   стиральной  машины,  пылесоса,  утюга,  пытаются  определить  принадлежность  частей  и  собрать  их  в  целое,  по  ходу работы  воспитатель  уточняет,  как называются  части). 

Воспитатель: расскажите, что  у  вас  получилось?  Сможет ли  утюг  работать  без  регулятора  температуры?  Почему? Для  чего  стиральной  машине  стеклянная  дверца? (Ответы  детей)

 Воспитатель: Отправляемся  далее.  Нас  приглашает  ресторан  «Аппетитный».  Как вы думаете, кто здесь 

работает? (плита, микроволновая печь, электрочайник, кофеварка, миксер, холодильник и др.)  Верно, но все эти приборы не работают, т.к.  потеряли свои паспорта. Вы  знаете,  что  такое  паспорт  прибора?  (Это  описание  этого  предмета: внешний  вид,  действия,  правила  обращения).  Каждый из вас получит изображение прибора.  Не показывая его остальным и не называя, попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать.  Правильно  описать предмет  вам  поможет  схема (Дети  по очереди  загадывают  предметы).

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/bezymyannyy_366.jpg?itok=Ejt_vFM5

Воспитатель:

Вы  отлично  поработали. Пора  отдохнуть,  а  поможет  нам  в  этом  один  предмет.  Послушайте о нём загадку.

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!

(Магнитофон )

Воспитатель: Верно.  Проверим,  работает  ли  магнитофон.  (Дети  танцуют  под  музыку).

Воспитатель:

А сейчас мы оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Только вот беда, они все перессорились и поэтому не работают. Чтобы их помирить, надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем отличаются. Работать будем в парах. Объединитесь по двое и выберите предметы, которые вы будете сравнивать. (Работа в парах.  Воспитатель  наблюдает,  помогает.  Одну две пары можно заслушать).  Пары для сравнения: телевизор - компьютер; фотоаппарат видеокамера; магнитофон – DVD-плеер.

Воспитатель:

Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Но все дороги в городе перекрыты. Оказывается, здесь перепутаны знаки. В Городе бытовой техники есть свои дорожные знаки, они называются знаки безопасности.  Если мы их правильно назовём. Сможем вернуться в детский сад. (Дети  называют).

К сожалению, знаки в Городе бытовой техники не цветные.  А  можно  это  изменить? Как? (Дети предлагают раскрасить после занятия)

Воспитатель: Мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Что  вам  больше  всего запомнилось  в  сегодняшнем  путешествии? А  сейчас давайте  узнаем, чем  полезно  было  наше  занятие?  Повернитесь  ко  мне  спиной и  слушайте  внимательно:

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  отгадал  загадку.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  правильно  сделал  задание.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  придумал  описательную загадку  о  приборе.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кого  сегодня  похвалили.

- Отвернитесь  те,  кто  устал.

- Отвернитесь  те,  кому  было  скучно  и неинтересно  на  занятии.

-  Повернитесь все, кому 5 или 6 лет.

Наше занятие окончено, вы можете взять знаки безопасного обращения с бытовыми приборами и раскрасить.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»

Воспитатель: Дармаева В.Н

у. Санага

2018 г.

Практическое содержание: 

– учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус; учить детей согласовывать движения с речью; расширять и обогащать знания;

– упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки-горошины), познакомить с новыми элементами (волнистая линия, круги);

– развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук;

– воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.

Предварительная работа: рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.

Материал: краски, кисти.

Ход занятия

Дети находятся в группе. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Печкин. Я принес вам письмо издалека, а прислала его Марья-искусница. Хотите знать, что там написано?

Дети. Хотим.

Печкин читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.

Воспитатель. За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Вот только как найти туда дорогу?

Печкин. Для вас Марья-искусница прислала игру с заданием, и если ребята правильно его выполнят, то найдут дорогу в страну волшебных мастеров.

Д/и «Парные картинки» (дымковские игрушки).

Печкин прощается и уходит. Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте поедем на лошадках.

Дети.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок,

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой!

Руки за спиной «в замок», поочередное поднимание ног, согнутых в колене, покачивания головой, подскоки на месте.

Помахать руками.

Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.

Марья-искусница. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети. Здравствуйте.

Марья-искусница. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров, нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далекую старину зародилась дымковская игрушка.

Показывает детям дымковские игрушки и рассказывает о них.

Марья-искусница.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

А вы, ребята, хотите стать мастерами-художниками?

Дети. Хотим.

Марья-искусница. Я вам приготовила силуэты лошадок, украсьте их дымковскими узорами.

Воспитатель. Вспомните, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем. (Прямая линия, точки-горошины.)

Воспитатель. Я вам покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем пальчиком нарисовать в воздухе.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Воспитатель. Какие краски используют, когда рисуют дымковские узоры?

Ответы детей.

Воспитатель. Теперь распишем своих лошадок, но сначала разогреем свои ладошки.

Ритмичные хлопки – повтор за воспитателем.

Воспитатель. А теперь приступим к работе.

Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу.

Кто из ребят закончил работу, вместе с Марьей-искусницей играют в русскую народную игру «Подушечка», остальные дети присоединяются к игре после окончания работы.

Марья-искусница. Потрудились вы на славу, все лошадки хороши.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

А теперь, детвора,

В детский сад спешить пора.

 Дети.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достать до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали все домой.

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

Руки вперед, «пружинка».

Плавно руки в стороны.

Наклоны вперед.

Притоп ногой.

Прыжки на месте.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?

Ответы детей.

Вопросы для анализа:

– Какие элементы росписи мы использовали?

– Какими красками рисовали узоры?

– Аккуратно ли выполнены работы?

Воспитатель. Марье-искуснице понравились ваши работы, и мы их обязательно покажем вашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»

Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....

План кружковой работы по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Волшебная бумага"

Цель: Создать условия для интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарным приёмаи конструирования из бумаги...