Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_strane_bytovoy_tehniki.docx | 30.1 КБ |
volshebnye_loshadki.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому
развитию в старшей группе
«В стране бытовой техники»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.
2. Тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, сравнивать предметы.
3. Развивать наблюдательность, логичность мышления.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
Предварительная работа:
1. Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.
2. Экскурсия в магазин «Бытовая техника».
3. Мини-исследования:составление в группе лэпбука «Бытовая техника», в котором дети оформляют странички о видах бытовой техники (загадка, картинка, «прошлое» бытовой техники, результаты работы прибора, правила безопасности).
4. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно?», «Узнай по силуэту», «Что было до.?», «Что не так?»
Ход НОД
Воспитатель:
У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...
(Ответ: Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(Ответ: Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(Ответ: Стиральная машина)
Воспитатель: Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей - о бытовой технике) Мы сегодня отправимся в Город бытовой техники.
Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.) Я открою вам секрет, что мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Чтобы мы оказались в этом городе, каждый должен позой и движениями изобразить какой-либо бытовой прибор, а остальные - угадать, что задумано. (Дети и воспитатель выполняют упражнение).
Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.
Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если мы сможем их собрать, то поможем начать помогать людям.
(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, пытаются определить принадлежность частей и собрать их в целое, по ходу работы воспитатель уточняет, как называются части).
Воспитатель: расскажите, что у вас получилось? Сможет ли утюг работать без регулятора температуры? Почему? Для чего стиральной машине стеклянная дверца? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся далее. Нас приглашает ресторан «Аппетитный». Как вы думаете, кто здесь
работает? (плита, микроволновая печь, электрочайник, кофеварка, миксер, холодильник и др.) Верно, но все эти приборы не работают, т.к. потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт прибора? (Это описание этого предмета: внешний вид, действия, правила обращения). Каждый из вас получит изображение прибора. Не показывая его остальным и не называя, попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет схема (Дети по очереди загадывают предметы).
Воспитатель:
Вы отлично поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон )
Воспитатель: Верно. Проверим, работает ли магнитофон. (Дети танцуют под музыку).
Воспитатель:
А сейчас мы оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Только вот беда, они все перессорились и поэтому не работают. Чтобы их помирить, надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем отличаются. Работать будем в парах. Объединитесь по двое и выберите предметы, которые вы будете сравнивать. (Работа в парах. Воспитатель наблюдает, помогает. Одну две пары можно заслушать). Пары для сравнения: телевизор - компьютер; фотоаппарат видеокамера; магнитофон – DVD-плеер.
Воспитатель:
Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Но все дороги в городе перекрыты. Оказывается, здесь перепутаны знаки. В Городе бытовой техники есть свои дорожные знаки, они называются знаки безопасности. Если мы их правильно назовём. Сможем вернуться в детский сад. (Дети называют).
К сожалению, знаки в Городе бытовой техники не цветные. А можно это изменить? Как? (Дети предлагают раскрасить после занятия)
Воспитатель: Мы снова в детском саду.
Рефлексия:
Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? А сейчас давайте узнаем, чем полезно было наше занятие? Повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно:
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку.
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня правильно сделал задание.
- Повернитесь ко мне те, кто придумал описательную загадку о приборе.
- Повернитесь ко мне те, кого сегодня похвалили.
- Отвернитесь те, кто устал.
- Отвернитесь те, кому было скучно и неинтересно на занятии.
- Повернитесь все, кому 5 или 6 лет.
Наше занятие окончено, вы можете взять знаки безопасного обращения с бытовыми приборами и раскрасить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»
Воспитатель: Дармаева В.Н
у. Санага
2018 г.
Практическое содержание:
– учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус; учить детей согласовывать движения с речью; расширять и обогащать знания;
– упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки-горошины), познакомить с новыми элементами (волнистая линия, круги);
– развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук;
– воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.
Предварительная работа: рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.
Материал: краски, кисти.
Ход занятия
Дети находятся в группе. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Печкин. Я принес вам письмо издалека, а прислала его Марья-искусница. Хотите знать, что там написано?
Дети. Хотим.
Печкин читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.
Воспитатель. За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Вот только как найти туда дорогу?
Печкин. Для вас Марья-искусница прислала игру с заданием, и если ребята правильно его выполнят, то найдут дорогу в страну волшебных мастеров.
Д/и «Парные картинки» (дымковские игрушки).
Печкин прощается и уходит. Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте поедем на лошадках.
Дети.
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. На ветру играет гривой, Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскачу, Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок, Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой! | Руки за спиной «в замок», поочередное поднимание ног, согнутых в колене, покачивания головой, подскоки на месте. Помахать руками. |
Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.
Марья-искусница. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети. Здравствуйте.
Марья-искусница. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров, нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далекую старину зародилась дымковская игрушка.
Показывает детям дымковские игрушки и рассказывает о них.
Марья-искусница.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
А вы, ребята, хотите стать мастерами-художниками?
Дети. Хотим.
Марья-искусница. Я вам приготовила силуэты лошадок, украсьте их дымковскими узорами.
Воспитатель. Вспомните, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем. (Прямая линия, точки-горошины.)
Воспитатель. Я вам покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем пальчиком нарисовать в воздухе.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Воспитатель. Какие краски используют, когда рисуют дымковские узоры?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь распишем своих лошадок, но сначала разогреем свои ладошки.
Ритмичные хлопки – повтор за воспитателем.
Воспитатель. А теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Кто из ребят закончил работу, вместе с Марьей-искусницей играют в русскую народную игру «Подушечка», остальные дети присоединяются к игре после окончания работы.
Марья-искусница. Потрудились вы на славу, все лошадки хороши.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь, детвора,
В детский сад спешить пора.
Дети.
Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой! Вот река, широка и глубока, Не достать до дна. А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной! Поскакали все домой. Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп! | Руки вперед, «пружинка». Плавно руки в стороны. Наклоны вперед. Притоп ногой. Прыжки на месте. |
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?
Ответы детей.
Вопросы для анализа:
– Какие элементы росписи мы использовали?
– Какими красками рисовали узоры?
– Аккуратно ли выполнены работы?
Воспитатель. Марье-искуснице понравились ваши работы, и мы их обязательно покажем вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...
Программа художественного-эстетического развития детей средней группы "Волшебный мир театра"
Программа "Волшебный мир театра"...
Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»
Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....
План кружковой работы по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Волшебная бумага"
Цель: Создать условия для интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарным приёмаи конструирования из бумаги...