План-конспект занятия «Домашние животные» ( для русскоговорящих детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деятельности; формируется уважительное отношение к братьям нашим меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olesya_kreativnyy_pedagog.docx | 190.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Домашние животные»
( для русскоговорящих детей 5-6 лет)
Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования
«Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики
Предмет: Чувашский язык.
Контингент обучающихся: русскоговорящие дети 5-6 лет
Тема урока: «Домашние животные»
Тип урока:
Вид урока: урок-игра.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Познакомить детей с названиями животных на чувашком языке, расширить знания о пользе животных для здоровья человека.
Развивающие задачи: Продолжать формировать навыки диалогической речи. Способствовать развитию связной речи, речевого слуха, зрительного внимания. Закрепить представления о животных, их цвете, форме.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к животным. Формировать трудолюбие.
Оборудование и материалы: ростовая кукла Бабушка, игрушки-животные, иллюстрации животных, маски.
Планируемые результаты освоения темы занятия: Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деятельности; формируется уважительное отношение к братьям нашим меньшим.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа.
Ход занятия.
Организационный этап. Приветствие
-Педагог: Ырă кун пултăр,ачасем. Ребята, скажите мне, пожалуйста ,где мы живём ,в городе или в деревне?
( Ответы детей).
-Педагог: А кто же живёт в деревне?
(Ответы детей)
-Педагог: А как по-вашему звучит слово, бабушка на чувашском языке?
(Ответы детей).
-Педагог: Правильно ребята. Бабушка- это кукамай или асанне. (хором, индивидуально).
-Педагог: И вот вчера, я получила письмо от бабушки. Она прислала нам фотографии домашних животных. Бабушка очень хотела познакомить и показать их вам. А кто из вас знает, как звучит на чувашском языке слово - домашнее животное.
(Ответы детей).
-Правильно, килти чĕрчун.(хором, индивидуально).
-О некоторых домашних животных мы с вами уже говорили. Давайте вспомним их.
(повторение пройденной темы)
(Ответы детей).
-Ребята, давайте откроем письмо и узнаем, какие животные живут у кукамай.
Основная часть
-Педагог: Ку мĕн? (показывает на собаку).
-Дети: Ку йытă.
-Педагог: Йытă- чĕрчун-и? (ответы детей)
-Педагог: Йытă -килти чĕрчун. Килти чĕрчун - домашнее животное.
-Дети: Килти чĕрчун. (хором, индивидуально).
-Педагог: Йыта мĕн тĕслĕ?Пысак-и е печек-и? (Воспитатель обращает внимание на знакомых животных : кушак, ĕне, качака, лаша, потом показывает быка)
-Педагог: Ку вăкăр. Вăкăр. Ку мĕн?
-Дети: Вăкăр. (хором, индивидуально).
-Педагог: Артём, ку вăкăр-и? (ответы детей)
-Педагог: Вăкăр мĕн тĕслĕ? (ответы детей)
-Педагог: Вăкăр мĕн тăвать? (ответы детей)
-Педагог: Вăкăр пысăк е пĕчĕк? (ответы детей)
Таким же образом вводятся слова: сурăх, сысна.
-Педагог: Ребята на фотографии сколько животных?(Миçĕ чĕрчун?)
(Ответы детей).
-Какие знакомые чувашские звуки вы услышите в этих словах: вăкăр, ĕне, сурăх. А в каких ещё словах живут эти звуки: йытă, чĕрчун. (При необходимости воспитатель использует картинки и игрушки), затем дети за воспитателем проговаривают чистоговорки:
Фонетическая зарядка:
ăр-ăр-ăр- вăкăр
ăх-ăх-ăх-сурăх
ăр-ăр-ăр-вăкăр
ăх-ăх-ăх-сурăх
Физкультминутка:
Пĕррĕ, иккĕ, виççĕ-аллисене çĕклĕр,
Тваттă,пиллĕк-аллисене сарăр,
Унтан антарăр,
Шăппăн ларăр.
Закрепление изучаемой лексики
-Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?
(Ответы детей на чувашском языке).
-А кто из вас мне хочет рассказать стих о домашних животных?
«Качака» (чтение детьми стихотворения; предварительная работа)
Икĕ шĕвĕр мăйрака,
Ланчашка кăна сухал.
«Мекек!»- тет качака.
Тен, пуласшăн манн тус халь?
«Мăрăл- мăрăл мăрăлкка» (чтения стихотворения, предварительная работа)
Мăрăл- мăрăл мăрăлкка,
Пирĕн кушак хăмăркка.
Чее унăн куçĕсем,
Çивчĕ унăн чĕрнисем.
Пĕр сасăсăр вăл утать,
Шăши курсан кап! Тытать.
Подведение итогов:
-Ребята, какие вы молодцы! Маттур ,ачасем! А сейчас я предлагаю вам вспомнить чувашские узоры, обозначающие животных ( рассматривание узора и называние животного).
А теперь мы попробуем любой из узоров вылепить из пластилина и выложить его на картон.
Самостоятельная работа детей.
Сывă пулăр, ачасем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе
План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
План конспект на тему "Домашние животные"
План конспект логопедического занятия на тему: «Домашние птицы» в подготовительной группе19. 10. 2022г.Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.1. Коррекцио...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....
План-конспект занятия по подготовке к запуску речи детей до 3-х лет. Рекомендации родителям при подготовке к запуску речи у детей в возрасте до 3-х лет.
Краткий план-конспект занятия, к котрому прилагается презентация с подробными рекомендациями по выполнению упражнений, по запуску речи у детей в возрасте до 3-х лет, а также норм речевого развития дет...