Конспект НОД "Терем-теремок, кто в тереме живет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в средней группе "Терем-теремок, кто в тереме живет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_polnyy.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«Терем-теремок, кто в тереме живет»
Для детей (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности полного дня
Составила: Янкина О.С.
г. Владивосток 2019 г.
Цель: обучение детей пресказыванию РНС
Задачи приоритетной речевое развитие
1. Обучающие задачи:
• Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку используя драматизацию, сохранять некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
• Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
• Продолжать учить детей отгадывать загадки-описания.
2.Развивающие задачи:
• Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев, размышлять, обобщать результаты;
• Развивать творческую активность в процессе драматизации
• Создать условия для развития мелкой моторики рук, учить работать руками.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
• Способствовать проявлению положительных эмоций;
• Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение помогать друг другу.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Физическое развитие»
• воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
• развивать мелкую моторику рук, внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;
• развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;
• формировать позитивное отношение к труду:
• формировать основы безопасного поведения на НОД.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе
• содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности
Предварительная работа:
• чтение РНС «Теремок»
• сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»;
• беседа о семье и семейных ценностях, знакомство с пословицами и поговорками, чтение сказок.
• просмотр альбомов «Дикие и домашние животные», иллюстраций
• беседы «Как живут звери в лесу?», «Дружба зверей», «Звери и люди»;
• чтение РНС.
• Д/И «Кто, где живет», «Чей детеныш»
Словарная работа:
Терем – означает высокое, поднятое при помощи специального подмоста (подклета) жилое строение, по внешнему виду напоминающее башню, имеющее как правило покатую кровлю, и объединенное в общий архитектурный ансамбль с прочими близлежащими постройками.
Другое понятие терем – это верхний ярус хором (больших жилых домов на Древней Руси), которые сооружались над сенями.
Современные педагогические технологии:
Личностно - ориентированные
Элементы здоровьесберегающих технологий
Информационно-коммуникативные
Игровые
Предполагаемый результат:
• Дети будут иметь представление о народныхсказках..
• У детей будет развиваться речь при исполнении роли.
• Дети научились пересказывать сказку..
• У детей появится интерес к РНС, их драматизации.
• Дети приобщились к русскому народному творчеству.
• Возникнет уважение к труду народных мастеров.
Материалы, оборудование
• Наглядные – картинки, куклы.
• Русская народная сказка «Теремок»
• Теремок для постановки сказки
• Ширма
Ход НОД
1 этап. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
-Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.
Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить нашу любимую сказку…. «Теремок»
- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться, сами рассказывать сказку «Теремок».
- Так что же такое терем? Кто запомнил?
- Да, все верно терем- это высокая жилая постройка в которой раньше жили люди. (наглядность терема)
После беседы и рассматривания наглядности воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. Под ним стоит сундук. Воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, у нас тут какой-то сундук… Интересно, что же там? Волшебный наверное….
В сундуке лежат куклы для кукольного театра и загадки про них. Дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт из сундука куклу.
Живет в норке,
Грызет корки
Короткие ножки,
боится кошки. (Мышка)
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -.
(Лягушка)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
(заяц)
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
Все узнали мы…
(Лису!)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
(Медведь.)
Все куклы лежат на столе.
Давайте вспомним как этих героев зовут в сказке?
- Как звали мышку?(Норушка)
- Лягушку? (Квакушка)
- Зайчика? (Побегайчик)
- Лисичку? (Сестричка)
- Волка? (Волчок – серый бочок)
- Медведя? (Косолапый)
- Молодца, знаете все имена героев.
2 этап. Основная часть.
Динамическая пауза.
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок…»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
-Стоит в поле теремок, теремок. (Поднимают руки вверх «домиком»)
-Он не низок не высок, не высок.
-Мышь – норушка толокно толчет (Стучат кулачком об кулачок)
-А лягушка пироги печет (Имитация движений ладонями)
-Серый волк с колючим ежиком (Имитация движений ножика по ладони)
Режут сало острым ножиком
-А петух на подоконнике (Имитация движений игры на гармони.)
Им играет на гармонике.
Тирли – тирли – тирли – ли – ли
Тирли – тирли – тирли – ли – ли.
- Молодцы, садитесь на место.
- А сейчас давайте, вспомним сказку.
- Подождите, мышка мне что-то хочет сказать на ушко…
Распределение ролей.
Ребенок куклой – мышкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.
Ребенок куклой – лягушкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.
Ребенок куклой – зайчиком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.
Ребенок куклой – лисичкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.
Ребенок куклой - волком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.
Ребенок куклой - медведем выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.
Воспитатель: А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
- Давайте поблагодарим наших артистов, за такое интересный показ сказки…
- Мы с вами славно поработали, а теперь пора и отдохнуть…
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Садимся на места.
3 этап. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Привлекаю детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).
- Ребята вам понравилась наша сказка, которую мы с вами рассказывали и показывали?
- А что вам понравилось больше всего?
- Что нового мы узнали сегодня?
- Что было очень трудным?
- Сегодня прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Показали замечательную сказку.
- вам понравилось быть актерами?
- спасибо за вашу работу, за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познанию ( формированию элементарно математических представлений) в средней группе « Кто, кто в тереме живет"».
Программное содержание: Упражнять в порядковом счете, формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять...
Кто в тереме живет!
Как сделать теремок своими руками...
Занятие по развитию речи "Терем-теремок,кто в тереме живет?"
Занятие по развитию речи в рамках проекта "Интеграция театрализованной деятельности во все виды деятельности младших дошкольников"...
«Кто в тереме живет? »
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста...
КТО, КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект в 1 младшей группе "терем теремок кто в тереме живет"
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.Задачи:- учить узнават...