Конспект НОД "Терем-теремок, кто в тереме живет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД в средней группе  "Терем-теремок, кто в тереме живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_polnyy.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«Терем-теремок, кто в тереме живет»

Для детей (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности полного дня

                                                                               Составила: Янкина О.С.

г. Владивосток 2019 г.

  Цель: обучение детей пресказыванию РНС

Задачи приоритетной речевое развитие

  1. Обучающие задачи:  

•        Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку используя драматизацию, сохранять некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

•        Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

•        Продолжать учить детей отгадывать загадки-описания.

  2.Развивающие задачи:

•        Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев, размышлять, обобщать результаты;

•        Развивать творческую активность в процессе  драматизации

•        Создать условия для развития мелкой моторики рук, учить работать руками.

3. Воспитательные задачи:

•        Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

•        Способствовать проявлению положительных эмоций;

•        Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

•        Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение помогать друг другу.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Физическое развитие»

•        воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

•        развивать мелкую моторику рук, внимание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

•        развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;        

•        развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

•        формировать позитивное отношение к труду:

•        формировать основы безопасного поведения на НОД.

Образовательная область «Познавательное развитие»

•        содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе

•        содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

Предварительная работа:

•         чтение РНС «Теремок»

•         сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»;

•        беседа о семье и семейных ценностях, знакомство с пословицами и поговорками, чтение сказок.

•        просмотр альбомов «Дикие и домашние животные», иллюстраций

•        беседы «Как живут звери в лесу?», «Дружба зверей», «Звери и люди»;

•        чтение РНС.

•        Д/И «Кто, где живет», «Чей детеныш»

Словарная работа:

Терем – означает высокое, поднятое при помощи специального подмоста (подклета) жилое строение, по внешнему виду напоминающее башню, имеющее как правило покатую кровлю, и объединенное в общий архитектурный ансамбль с прочими близлежащими постройками.

Другое понятие терем – это верхний ярус хором (больших жилых домов на Древней Руси), которые сооружались над сенями.

Современные педагогические технологии:

Личностно - ориентированные

Элементы здоровьесберегающих технологий

Информационно-коммуникативные

Игровые

Предполагаемый результат:

•        Дети будут иметь представление о народныхсказках..

•        У детей будет развиваться речь при исполнении роли.  

•        Дети научились пересказывать сказку..

•        У детей появится   интерес к РНС, их драматизации.

•        Дети приобщились  к русскому народному творчеству.

•        Возникнет уважение к труду народных мастеров.  

Материалы, оборудование

•        Наглядные – картинки, куклы.

•         Русская народная сказка «Теремок»

•        Теремок для постановки сказки

•        Ширма

Ход НОД

1 этап. Вводная часть.

Организационный момент.

         Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.  

         -Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.

Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.

         - Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить нашу любимую сказку…. «Теремок»

         - Сегодня мы с вами будем продолжать учиться, сами рассказывать сказку «Теремок».

         - Так что же такое терем? Кто запомнил?

         - Да, все верно терем- это высокая жилая постройка в которой раньше жили люди. (наглядность терема)

          После беседы и рассматривания наглядности  воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. Под ним стоит сундук. Воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

        - Ребята, посмотрите, у нас тут какой-то сундук… Интересно, что же там? Волшебный наверное….

        В сундуке лежат куклы для кукольного театра и загадки про них. Дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт из сундука куклу.

Живет в норке,

Грызет корки

Короткие ножки,

боится кошки. (Мышка)

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -.

(Лягушка)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

(заяц)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

Все узнали мы…

(Лису!)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(Медведь.)

Все куклы лежат на столе.

Давайте вспомним как этих героев зовут в сказке?

- Как звали мышку?(Норушка)

- Лягушку? (Квакушка)

- Зайчика? (Побегайчик)

- Лисичку? (Сестричка)

- Волка? (Волчок – серый бочок)

- Медведя? (Косолапый)

- Молодца, знаете все имена героев.

2 этап. Основная часть.

Динамическая пауза.

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок…»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

-Стоит в поле теремок, теремок. (Поднимают руки вверх «домиком»)

-Он не низок не высок, не высок.

-Мышь – норушка толокно толчет (Стучат кулачком об кулачок)

-А лягушка пироги печет (Имитация движений ладонями)

-Серый волк с колючим ежиком (Имитация движений ножика по ладони)

Режут сало острым ножиком

-А петух на подоконнике (Имитация движений игры на гармони.)

Им играет на гармонике.

Тирли – тирли – тирли – ли – ли

Тирли – тирли – тирли – ли – ли.

- Молодцы, садитесь на место.

- А сейчас давайте, вспомним сказку.

- Подождите, мышка мне что-то хочет сказать на ушко…

Распределение ролей.

Ребенок куклой  – мышкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.

Ребенок куклой – лягушкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.

    Ребенок куклой – зайчиком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.

   Ребенок куклой – лисичкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.

   Ребенок куклой - волком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.

  Ребенок куклой  - медведем выполняет действия и одновременно сопровождает их речью.

Воспитатель: А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

- Давайте поблагодарим наших артистов, за такое интересный показ сказки…

- Мы с вами славно поработали, а теперь пора и отдохнуть…

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

- Садимся на места.

3 этап. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Привлекаю детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

- Ребята вам понравилась наша сказка, которую мы с вами рассказывали  и показывали?

- А что вам понравилось больше всего?

- Что нового мы узнали сегодня?

- Что было очень трудным?

- Сегодня прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Показали замечательную сказку.

 - вам понравилось быть актерами?

- спасибо за вашу работу, за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познанию ( формированию элементарно математических представлений) в средней группе « Кто, кто в тереме живет"».

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете, формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять...

Кто в тереме живет!

Как сделать теремок своими руками...

Занятие по развитию речи "Терем-теремок,кто в тереме живет?"

Занятие по развитию речи в рамках проекта "Интеграция театрализованной деятельности во все виды деятельности младших дошкольников"...

«Кто в тереме живет? »

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста...

КТО, КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект в 1 младшей группе "терем теремок кто в тереме живет"

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.Задачи:- учить узнават...