Познавательное развитие для детей 2-3 лет на тему "Кто в тереме живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Совершенствовать умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных; правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. Упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать инициативную речь детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Воспитывать желание активно помогать воспитателю при повторном прослушивании рассказа по картине, доброжелательно взаимодействовать друг с другом.
Предшествующая работа. Рассматривание сюжетных картин с изображением животных родного края, дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», пальчиковые игры, хороводные игры.
Материалы и пособия. Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы, котёнка, козлёнка, жеребёнка, поросёнка; фартук для хозяйки, колокольчик, макет ворот и теремка из конструктора-модуля, мяч.
Методы и приёмы. Рассматривание картины, вопросы, беседа, повторение фраз, рассказ воспитателя, пальчиковая игра, дидактическая игра, игра в ресурсном круге.
Содержание
Я приглашаю вас рассмотреть картину, садитесь удобно, будьте внимательны.
Перед детьми картина – «Коза с козлятами». Воспитатель предлагает рассмотреть картину, обменяться впечатлениями.
- Кого вы видите на картине?
Предлагает рассмотреть вначале козу, затем козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Воспитатель объясняет, для чего козе привязали колокольчик:
-Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.
Далее воспитатель обращает внимание детей на козлят, гуляющих рядом с козой, предлагает детям рассказать о них. Дети отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.
Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ: « У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом
с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние
подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться то нечем - рожки не выросли!»
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
Воспитатель убирает картину, предлагает поиграть в пальчиковую игру «Коза и козлята»:
Идёт коза рогатая, (изображают рога с помощью указательного пальца).
Идёт коза бодатая. ( изображают с прмощью большого пальца и мизинца).
За ней козлёночек бежит, (показывают указательным пальцем рожки, около лба).
Колокольчиком звенит. (изображают колокольчик – пальцы собирают в щепоть и опускают вниз, покачивают «колокольчиком).
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кошки, козы, лошади, коровы, петуха. Просит сказать, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных, нескольким детям повторить слово жеребёнок.
-Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят, совершая «загадочные» манипуляции -дует на детей, приговаривая «Крабле-крибле-бум!», примеряя на детей «шапочки» котят, жеребят и козлят.
Далее котята, козлята и жеребята стучатся в ворота: « Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»
« Это, я, хозяйка теремка! Меня Лолита Саидовна! А кто вы?» спрашивает воспитатель. - «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок! ». - «Заходите, я вам рада!»
Если дети неправильно или нечётко выговаривают слово котята, дверь ворот остаётся закрытой, сценка повторяется.
Затем воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель берёт в руки мяч, приглашает детей встать в круг, бросает мяч всем по очереди и называет животных и птиц, а дети, поймав мяч, воспроизводят звукоподражания названных животных.
В завершении занятия можно предложить детям построить дом, чтобы все звери в него вошли.
Предлагаю детям строительный конструктор. Дети переходят к свободной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»
Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...