Занятие по развитию речи "Терем-теремок,кто в тереме живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи в рамках проекта "Интеграция театрализованной деятельности во все виды деятельности младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста в рамках проекта
«Интеграция театральной деятельности во все виды деятельности младших дошкольников».
Москва 2012
Провела воспитатель:
Мусатова Татьяна Тимофеевна.
«Терем - теремок, кто в тереме живет?»
- Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию знакомой сказки.
- Закреплять интерес к обыгрыванию текста, побуждать к подражанию словам, звукам, движениям и интонациям персонажей сказки.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, поддерживать интерес к занятиям.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстрации.
Материал к занятию:
Домик, фигуры зверей по сказке, платочки.
Организация к занятиям:
Стульчики расставлены полукругом по количеству детей, стол, где лежат игрушки. Теремок подвешен на уровне глаз ребенка.
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок-не высок. сопровождая слова показом рук (руки над головой сомкнуты, низок - высок, руки вниз- вверх). Побуждает детей к совместным действиям.
- Как по полю-полю мышка бежит. Мышка маленькая, серенькая. Предлагает детям ответить на вопрос «Какая мышка?» поощряет ответы детей, хвалит.
- У дверей остановилась и пищит. Предлагает детям ответить на вопрос «Как пищит?» поощряет ответы детей, хвалит.
-Увидела теремок, постучала. Предлагает детям вместе постучать кулачок об кулачок и произнести «тук-тук-тук». Хвалит детей.
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Дети повторяют .
Никто не ответил (разводит руками), стала Мышка-норушка жить в теремке.
- Стоит в поле теремок - он не низок, не высок - сопровождая слова
показом рук. Предлагает детям тоже показывать руками, какой стоит
теремок. Хвалит детей.
- Прискакала лягушка - квакушка.
- Идет лисичка - сестричка, хитрая, рыжая.
- Прибежал волчок - серый бочок.
- Пришел медведь косолапый.
Все персонажи обыграть, проимитировать движения каждого персонажа сказки, побуждать к подражанию звукам, движениям и интонациям персонажей сказки.
Хвалить всех, как у них хорошо получается имитировать и подражать всем персонажам сказки.
Спросить каждого ребенка, чередуя вопросы «Кто прибежал?» «Кто прискакал?» «Что делает хвостом Лисичка-сестричка?» Показать как хвостом вертит.
Движения Лягушки-квакушки, Лисички-сестрички, Медведя - имитировать, двигаясь по всему ковру.
- И стали они все вместе жить. Весело живут, прянички жуют, песенки поют и пляшут.
- И мы весело живем в детском саду. Давайте тоже попляшем, покажем как нам весело.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям поплясать с платочками под русскую народную мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-1261554-1731052464.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...