КТО, КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_kto_v_tereme_zhivet.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КТО, КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ?»

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы, речи детей через русские народные сказки.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить знакомство со сказочными героями русской народной сказки «Теремок»: Мышкой-норушкой, Лягушкой-квакушкой, Зайчиком-попрыгайчиком, Лисичкой-сестричкой, Волчком – Серым бочком, Медведем косолапым.
  2. Активизировать в речи детей имена сказочных персонажей, учить использовать в ответах на вопросы по содержанию сказки предложения из текста.
  3. Учить передавать выразительность речи каждого персонажа, используя тембр, силу голоса.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на знакомую сказку: проявление грусти и радости в процессе развития сюжета, сопереживание (эмпатию) и сочувствие сказочным животным, оставшимся без теремка.
  5. Упражнять детей в проявлении эмоций в процессе мимических этюдов  «Веселые - грустные», «Испуг».
  6. Использовать народную сказку как элемент сказкотерапии:

-обсуждение поведения и мотивов действия персонажей как повод к обсуждению поведения воспитанников группы («хорошо»-«плохо),

- через проигрывание эпизодов сказки дать детям почувствовать эмоционально значимые ситуации (Медведь сердитый, Мышка Лягушка и Зайчик весёлые).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сказочница:  Я к вам  в гости пришла, ребята! Посмотрите, какую  красивую книжку я принесла, какие яркие картинки в ней. Хотите я расскажу вам ее?

Дети: да.

 Сказочница  рассказывает  сказку с демонстрацией иллюстраций к сказке.

Теремок такой красочный, чистый.  Мышка с удовольствием стала жить в нем. Посмотрите, какая мышка веселая, нарядная. Кто прискакал к ней?

Д.: Лягушка-квакушка.

Сказочница:  -  Давайте посмотрим, какая Лягушка?

Д.: Она красивая, веселая, радостная.

 Сказочница: - Посмотрите, какой Зайчик?

Д.: Он очень веселый. Обрадовался, что Мышка приняла его жить.

Сказочница:  . Идет Лисичка-сестричка. Постучала в окошко… Какая лисичка?

Д.: Очень красивая, рыжая, добрая.

Сказочница:  - Прибежал Волчок-серый бочок …Какой волк прибежал в теремок?

Д.: Он серый и совсем не злой, он веселый.

Сказочница:  - Идет мимо медведь… Почему развалился теремок?

Д.: Медведь залез на крышу. Он нехороший, злой.

Сказочница:  - Посмотрите, как медведь испугался, когда теремок развалился.

Дети встают в круг и им предлагаются маски зверей из «Теремка».

Давайте сделаем испуганное лицо. Дети вместе с воспитателем изображают испуганных зверей (Этюд «Испуг»), используя мимику и пантомику.

А теперь давайте покажем веселого зайчика, грустную мышку. (Этюды «Грусть»,

«Радость»)

Ребята, как вы считаете Медведь хорошо поступил? Что нужно было сделать, чтобы теремок не развалился?

Ребята, вам жалко зверей, у которых теремок развалился? Давайте их пожалеем. (Дети гладят игрушки зверей – персонажей сказки). Потом мы построим новый теремок для зверей.

А теперь давайте книжку со сказкой «Теремок»  поставим в книжный уголок,  и в другой раз снова прочитаем ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познанию ( формированию элементарно математических представлений) в средней группе « Кто, кто в тереме живет"».

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете, формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять...

Кто в тереме живет!

Как сделать теремок своими руками...

Занятие по развитию речи "Терем-теремок,кто в тереме живет?"

Занятие по развитию речи в рамках проекта "Интеграция театрализованной деятельности во все виды деятельности младших дошкольников"...

Конспект НОД "Терем-теремок, кто в тереме живет"

Конспект НОД в средней группе  "Терем-теремок, кто в тереме живет"...

«Кто в тереме живет? »

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста...

Конспект в 1 младшей группе "терем теремок кто в тереме живет"

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.Задачи:- учить узнават...