Тема. Молочные продукты.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
закреплять умение детей соблюдать мягкую структуру описательного рассказа;
развивать у детей умение выделять существенные признаки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molochnye_produkty.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Молочные продукты.
Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных продуктах.
Задачи: закреплять умение детей соблюдать мягкую структуру описательного рассказа;
развивать у детей умение выделять существенные признаки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: молочные продукты ( молоко, кефир, сметана, масло), кувшины, стаканы, ложечки, картинки с изображением молокозавода, фермы, магазина, молоковоза, машины-продукты, видеописьмо, салфетки.
Ход деятельности.
Этапы деятельности. 1.Мотивация детей в деятельности. 2. Постановка детьми цели. 3. Совместная и самостоятельная работа. Итог. | Методы и приёмы. Использование ИКТ – видеописьмо Совместный поиск выхода из ситуации. *Рассматривание схемы, *художественное слово, *игровой приём, *Наглядный метод, *практический метод. Рефлексия. | Деятельность воспитателя и детей. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо. Посмотрим? Включают ноутбук: « Здравствуйте, ребята, я воспитатель самых маленьких ребятишек нашего детского сада. Воспитатель вашей группы говорила мне о том, что вы очень хорошо едите каши, запеканки, с удовольствием пьёте кефир и молоко. А вот дети моей группы совсем этого есть не хотят. Что мне сделать, чтобы они стали кушать молочные продукты? Подскажите мне, пожалуйста». Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь воспитателю малышей? А как мы сможем ей помочь? ( ответы детей). Я думаю, что мы много знаем, мы поделимся с малышами. Все запишем на камеру и отправим малышам посмотреть. Воспитатель: Давайте рассмотрим схему (определяют, что обозначают каждые символы). У меня под полотенцами находятся продукты из молока, но достать мы их сможем, если отгадаем загадки. Готовы угадывать? 1 загадка: Коровы по полю ходили, Траву ели, воду пили. Принесли издалека нам Парного….( молока). Женя подними полотенце с номером 1, налей из кувшина себе молока. Попробуй его, расскажи нам, какое оно на вкус. ( ответы ребенка). А какое молоко нам даёт корова?( теплое, нежное, парное). Кто ещё сможет рассказать про молоко. 2 загадка: Кисло-сладкий, ароматный, И полезный, и приятный. Пряникам он командир, А зовут его…( кефир). Лиза, пойди, открой полотенце с номером 2. Налей в стакан кефир, попробуй его. Что можно сказать о кефире? ( ответ ребенка + еще 2 ребенка рассказывают по схеме). 3 загадка: Чуть погуще молока, Любит очень детвора. С пирожками и блинами, С разными салатами. Вкусная, полезная, Белая и нежная….( сметана). Полина возьми сметану, попробуй её ложечкой. Расскажи нам. Какая сметана? ( + 2-3 ребенка рассказывают). 4 загадка: В холоде я твердое, А в жаре я таю. Называюсь просто я -….. ( сливочное масло). Максим попробуй масло, можешь аккуратно намазать его на хлеб. Расскажи нам о нем. Кто, ребята, еще добавит что-нибудь про масло? ( ответы 2-3 ребят). Воспитатель: А вы знаете. Как одним словом называются все эти продукты? ( молочные) Верно. А почему их так назвали? ( в состав входит молоко, из молока). Но, кроме молока, во всех молочных продуктах есть еще много других полезных веществ. Попадая в наш организм, они проникают в клетки и помогают органам. Которые внутри нас находятся, хорошо работать. Если, ребята, вы будете есть много продуктов из молока, то будите сильными, косточки ваши будут крепкими, а зубки белыми и здоровыми. А только ли люди любят молоко? (животные). Животные, которые употребляют молоко называются млекопитающими. Повторите это слово. Вы знаете, а я знаю пальчиковую игру про одного млекопитающего животного. Поможете. Пальчиковая игра. Этот теленок пьет молоко. Этот теленок ушел далеко. Этот теленок копытцами бьет. Этот теленок травку жует. А этот мычит: Почему все разошлись, скучно мне одному? Воспитатель: Ребята, а где мы с вами берем молоко? Оказывается, прежде чем прийти на прилавки магазина, молоко проделало огромный путь. Дидактическая игра « Разложи по порядку». Дети берут картинки, прикрепляют их на доску, пытаются объяснить почему такой порядок. Ферма- молоковоз- молочный завод- машина продуктовая – магазин. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что Катя приготовила нам стихотворение про молоко. Давайте её послушаем. Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой, всё, Что хочешь делай. Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу. Творожок на пирожок, Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей. Воспитатель: Ну что, ребята, сумели мы помочь Алене Геннадьевне? А как мы ей помогли? Как вы думаете, будут теперь малыши есть кашу и другие продукты из молока? Почему? Тогда мы скинем запись и отправим малышам ответное письмо. Резерв. Дидактическая игра « Назови правильно». Каша из молока – молочная каша, коктейль из молока – молочный коктейль, мороженное из молока – молочное мороженное, суп из молока – молочный и тд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Презентация проекта по теме: "Молоко и молочные продукты"
Задачами данного проекта выступают:--Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;-Расширить знания детей о молочных продуктах;-Развивать исследовательские навыки;-Развивать интере...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».
К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....
«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах
Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...
Конспект на тему "Молочные продукты" в средней группе
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей детей ОВЗ в средней группе....
методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Молочные продукты"
Конспект НОД по программе: "Здравствуй, мир Белогорья!"...