методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Молочные продукты"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект НОД по программе: "Здравствуй, мир Белогорья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molochnye_produkty.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео-экскурсия «Детям о профессиях: кто делает молочные продукты?» познание старшая
Программные задачи: формировать познавательный интерес к профессиям, связанным с переработкой молока и молочных продуктов,
развивать познавательную активность детей.
Цель работы детей: узнать, кто и как изготавливает молочные продукты.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, молочные продукты, мяч, конструктор Лего.
Компоненты
деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы
Погружение в проблемно-познавательную ситуацию
Воспитатель предлагает детям рассмотреть представленные продукты, назвать, что
их объединяет (молоко, йогурт, творог, масло).
Упаковки от молочных
продуктов от белгородских производителей
Проблемный этап Как и где делают молочные продукты? Кто участвует в переработке молока?
Информационный
этап
Игра с мячом
Педагог бросает мяч и задает вопрос, ребенок должен ответить на него, возвращая мяч обратно:
- Кто дает нам молоко?
- Где живут коровы?
- Что такое ферма?
- Кто на ней работает?
- Бывают ли породы коров?
Просмотр видеосюжета о ферме. Беседа по содержанию: Что больше всего понравилось на
ферме? Если бы вы попали на ферму, что бы хотели посмотреть в первую очередь? Что бы сделали? Что еще вам хочется узнать о ферме? Люди каких профессий работают на ферме и что
они делают?
Педагог предлагает детям вспомнить все известные молочные продукты. Воспитатель уточняет у детей, почему эти продукты называются «молочные».
Как их делают из молока? И как так получается, что молоко жидкое, а творог из молока совсем не жидкий, а рассыпчатый? Воспитатель выслушивает предположения детей.
Куда везут молоко с фермы? Часто дети говорят, что его везут в магазин. Вспомните,
что молоко везут в больших цистернах. Разве мы покупаем продукты в магазине из цистерны? Нет. Мы покупаем их в коробочках, пакетах, стаканчиках, в разной упаковке.
Кто же делает молочные продукты из молока и разливает их в эти стаканчики? Куда
везут молоко в цистернах с фермы? Воспитатель выслушает предположения детей и предлагает вместе посмотреть ролик, в котором даны ответы на эти вопросы.
- куда везут молоко в цистернах?
- кто и зачем делает анализы молока?
- какое молоко называют «сырое», а какое «пастеризованное»? Почему молоко так интересно называют – не просто «горячее» или «кипяченое», а «пастеризованное»? Откуда произошло это слово?
- как делается на молочном заводе творог?
Презентация или видеосюжет о производстве молока
Далее педагог предлагает детям с помощью видеосюжета узнать, как делают йогурт на молочном заводе? После просмотра педагог предлагает детям обсудить:
- где делают йогурт?
- что интересного находится в цехе?
- зачем в цехе нужны «танки»?
- почему нужно мыть руки перед входом в этот цех?
- зачем нужна специальная форма работникам молочного завода?
- зачем нужны в йогурте бактерии?
- как можно сделать йогурт дома?
Символизация, моделирование
Воспитатель предлагает детям построить из конструктора Лего «Молокозавод», назвать
профессии и расставить работников.
Конструктор Лего, фигурки людей
Рефлексивный этап Педагог подводит итог. Предлагает детям высказаться, что нового они узнали о производстве молочных продуктов, какие профессии людей, работающих на молокозаводе, запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...
методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Сельское хозяйство Белгородчины"
Данная подборка содержит разработки игр, конспектов НОД по программе "Здравствуй, мир Белогорья"...
Методический материал для разработки НОД по теме "Мир труда и профессий жителей Белгородской области "
Подборка конспектов НОД по теме из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"...
методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Профессия Агроном"
Разработка конспекта НОД из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"...