План профессионального самообразования воспитателя .
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Троегубова Елена Сергеевна

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования воспитателя

первой младшей группы №5 Троегубовой Елены Сергеевны

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста».

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения  дидактических игр в современные  образовательные технологии.

Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению  деятельности, а также  работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Этапы работы.

Содержание работы

Результат

Сроки

Теоретический этап.

Изучение информативно – правовой базы по вопросам внедрения современных образовательных технологий

Изучение и конспектирование специальной методической литературы:

 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.

2.Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы  в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3.И.А. Лыкова.Дидактические игры и занятия - М.: Карапуз, 2009г.

4.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Как играть с ребёнком.– М.: Обруч, 2012г.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

4.П.П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

5. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002.

6.Услуги Интернет.

7.Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду».

Дети: 1.Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий  по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.

2.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

3.Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости.

Педагоги:

1. Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

2.Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

3.Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т.д.

4. Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»

5. Участие в работе ГМО, использование в практике лучшего опыта педагогов города и региона(по плану заседаний ГМО ).

6.Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства».

 

 

В течение года

 

 

 

 

Практический этап.

Изучение опыта педагогов ДОУ

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

Консультация «Методика проведения диагностики»

Видеофильм «Предметно-развивающая среда в ДОУ»

Муниципальный конкурс «Развивающие игры для детей раннего

возраста»

Презентация «Дидактические игры»

Участие во всероссийских интернет - конкурсах: «Первое сентября», «Все

для детского сада», «Дети-66», «Талант с колыбели» и др.

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

Презентация «Творчески, с выдумкой» (оформление игрового участка летом)

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.

План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования:  «Развитие познавательной  активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...

План профессионального самообразования воспитателей

План профессионального самообразования воспитателей...

План профессионального самообразования воспитателя

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством использования техник нетрадиционного образования...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя Воспитателя :Рульковой Н.Ю.

Тема:  «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компе...