" Страна в которой я живу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить знание детей о стране в которой мы живем и о городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового занятия | 392.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект занятия
По макротеме: «Страна, в которой я живу»
Средняя группа № 2
Подготовил: Воспитатель Попова Е.А |
Калач 2019
«Путешествие по России - стране, в которой мы живём».
Цели:
-закреплять представления детей о нашей Родине – России, как о родной стране;
-закреплять представления детей о государственных символах РФ (флаг, герб, гимн);
-закрепить понятие «малая родина»;
-закрепить представления детей о природе ближайшего окружения, о сезонных изменениях в природе нашего края ;
-воспитывать интерес к народному быту к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору, России ;закрепить представления детей о русской матрёшке и дымковской игрушке;
-воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к друзьям в д/с.
Предварительная работа:
-беседа о нашей родине – России;
-беседа о государственных символах РФ;
-рассматривание русской матрёшки и дымовой игрушки;
- рассматривание памятных мест г. Волгограда.
Практическая деятельность детей :
-рисование государственного флага РФ;
-коллективная работа детей «герб нашей группы»;
-рисование дымковских узоров;
-разучивание стихов о Родине, песенки о детстве ;
- разучивание танца «Матрёшки», «Птицы».
Совместная работа родителей и детей:
-создание композиции «Цветочек - счастья», «Семейный герб»;
-изготовление рисунков «Наш город»;
-создание альбома «Я гуляю по городу».
Ход занятия.
(под весёлую музыку «Улыбка» дети проходят и садятся на ковер)
Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, светит солнышко осенний ветерок играет за окном. Нам всем тепло и приятно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей стране. Вы, хотите (Да) Сейчас мы с вами сядем на наш сказочный паровозик – и вперёд!
Но паровозик везет только дружных ребят. Покажем, какие мы дружные?
Упражнения «Друзья».
Я подрос, и ты подрос. (поднимают правую, затее левую руки вверх,
У меня нос, и у тебя нос. (показываем свой нос, затем соседа),
У меня щёчки гладкие,( показываем свои щёчки,)
И у тебя щёчки гладкие (показываем щёки соседа,)
У меня губки сладкие (касаются пальцами своих губ,)
И у тебя губки сладкие( касаются пальцами губ соседа,)
Мы два друга -любим (друг друга обнимают друг друга)
Воспитатель: Поезжай за моря, океаны
Надо всею землей пролети.
Есть на земле различные страны
Но такой, как у нас, не найди.
(Дети едут паровозикам и садятся на подушечки.)
Воспитатель: Ребята кто знает, как называется наша страна (Россия)
Какие у нее красивое и удивительное имя – Россия.
За ясные зори, умытые росами,
За русские поля с колосьями рослыми,
За Реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски называли – Россия!
Много есть чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому, что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина?
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Только тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор.
А другим наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Конечно, слово Родина, означает многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где мы родились, страна, в которой мы живем.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
-Скажи какая твоя Родина? (подобрать прилагательное к слову Родина и передать сердечко)
Воспитатель: Наша страна Россия очень большая, даже можно сказать огромная. (показывает картинку России) Конца и края невидно, с одного края на другой нужно ехать на нашем волшебном паровозике около недели. Это 7 дней.
В нашей стране, как и в других странах, есть свои три государственных символа. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб и гимн – главная песня страны.
Воспитатель: Ребята, какие государственные символы есть у нас в группе? (называют и прослушивают фрагмент гимна)
Игра «Расскажем о флаге».
(3 полоски разного цвета (белая, синяя, красная, фланэлеграф. Дети собирая флаг на столе рассказывают о своей полосе.)
-Что означают полоски на флаге?
- Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.
- Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.
- Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.
Физкульт минутка. (Упражнение из серии «Речь + движение» - «Моя Россия».)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березки,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
До чего же , на маму ты мою похожа.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправляемся в картинную галерею на нашем волшебном паровозике. (Под музыку дети проходят к картинам, на которых изображены пейзажи разных уголков нашей страны.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива природа нашей страны в разное время года.
Игра «Когда это бывает?» (Загадки о временах года)
Листья опадают, птицы улетают,
Медведи засыпают. Когда это бывает? (Осенью)
Снег на полях, лед на реках,
Новый год встречаем. Когда это бывает? (Зимою)
Тает снежок, ожил лужок,
Птички прилетают. Когда это бывает? (Весною)
Цветы расцветают, хлеба созревают,
Солнце припекает. Когда это бывает? (Летом)
-Ребята, а какое время года сейчас? (весна)
-А какие приметы осени вы знаете? (солнце светит но не греет, дни короткие а ночи длинные, травка желтеет, листья опадают, улетают птицы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествуем по стране в которой мы живем и говорим о России, а вот есть такое понятие «малая родина»
-Как вы думаете что это такое? (ответы детей)
Конечно «малая родина» - это место где мы родились. Это город, район, улица, дом и наш детский сад в котором вы находитесь. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Ребята, сейчас мы отправляемся на нашем волшебном паровозике в наш родной город. На нашу «малую родину». (дети под музыку едут дальше к картинкам города «Калач»)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
- Как называется наш город? (Калач)
- Как называется наш детский сад (Детский сад №7)
-Как называется наша группа? (Солнышко)
-Ребята, расскажите о нашем городе.
-А кто же живет в нашем городе? (люди, горожане,калачеевцы)
-А где они живут? (в домах)
-Каких домах? (высоких и низких)
Игра «Построим наш город»
(на полу дети выстраивают наш город, используя строительный конструктор «Город» (дома, машины, люди, деревья, и др.)
-Какой транспорт у нас в городе? (автобус, маршрутное такси и др.)
Игра «Виды транспорта» (дети собирают картинки разных видов транспорта)
-У кого наземный транспорт?
-Что такое наземный транспорт?
-У тебя какой? (показать воздушный)
-А какой транспорт мы еще не называли? (водный)
-Что это за транспорт?
Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать на нашем сказочном паровозике, по нашей удивительной стране – России. Сейчас мы поедем в музей игрушек.
(под музыку дети едут дальше, подходят к столам где стоят игрушки с матрешками и дымковскими игрушками)
Воспитатель: Вот мы и приехали в музей игрушек. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке. (показывает матрешек)
-Из какого материала они сделаны? (из дерева)
- Какое дерево брали мастера, чтобы изготовить матрешку (липу)
- Кто на Руси мастерил матрешек? (мужчины)
- А кто их расписывал? (женщины)
Воспитатель: Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Краскою и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Как называются эти игрушки? (барыня, козлик, индюк)
- Из чего они сделаны? (из глины)
- Почему они так называются «Дымковская игрушка? (по названию села в котором придумали и изготовили эти игрушки)
Игра «Украсим платье барыни»
(макет дымковской игрушки «Барыня», набор плоских элементов (полосок и кругов разного цвета и величины) для создания узора в стиле дымковская роспись)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, как красиво украсили платье барыни. Ну а нам пора в путь. Садитесь в наш волшебный паровозик и вперед! Следующая наша остановка – Детский сад.
(под музыку дети едут дальше)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад, для нас он тоже «малая родина».
-Вы любите Д/с? (Да)
-А что такое детский сад?
Детский сад!Детский сад!
Это дом для всех ребят!
Это радость, это смех,
Это сто друзей на всех.
Интересные прогулки,
С ароматным джемом булки.
Это ласка и забота
В детский сад бежим с охотой.
Здесь поем мы и смеемся
Вместе дружим и растем.
Детский сад похож на солнце
Согревает нас теплом.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие по стране в которой мы живем подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.
Мы сегодня погуляли,
По играли, по плясали.
Очень многое узнали,
И ни сколько не устали
А теперь детвора в группу нам идти пора.
(под песню «Улыбка» дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
ПРОЕКТ Страна, в которой я живу
Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"
Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...