Деятельность с детьми по речевому развитию "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное) учить сравнивать предметы по размеру, цвету, упражнять в употреблении уменьшительно — ласкательных названий; расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Веселое путешествие»
Задачи:
Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное) учить сравнивать предметы по размеру, цвету, упражнять в употреблении уменьшительно — ласкательных названий; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение слушать друг друга, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать речевую активность, развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать толерантность, отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Методические приемы: словесный (беседа); наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, игрушки); прием эмоциональной заинтересованности(случилась беда – надо помочь); игровой; использование здоровьесберегающих технологий; голосовая модуляция; сюрпризный момент; вопросы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
(Стук в дверь, заходит художник)
Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да!
Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде?
Дети: Да!
Художник: Но, чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? и т. д (дети отвечают)
Художник: А теперь отправляемся в путь!
(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места)
Дети: Чух-чух, ту-ту
Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка»
Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.)
Художник:
Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)
Дети:
Чух-чух! ту-ту!
Художник: Вторая станция называется «Развивайка»
Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)
Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!
Дети: Чух-чух, ту-ту
Художник: станция «Цветочкино»
Д/и «чего больше? » бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек) .
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Художник: Поехали! Станция «Мешочкино»
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво!
Дети: Да!
Художник: Смотрите озеро, но почему-то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере?
Дети: Да (называют подводных обитателей)
Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают)
Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте!
Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту!
Рефлексия: Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Конспект организованной деятельности с детьми 3-4 лет " Путешествие в деревню Сказкино". Речевое развитие.
Развитие речевой активности....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ«Путешествие по сказкам»(старшая группа)...