Деятельность с детьми по речевому развитию "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи: 

Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное) учить сравнивать предметы по размеру, цвету, упражнять в употреблении уменьшительно — ласкательных названий; расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Веселое путешествие»

Задачи:

Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное) учить сравнивать предметы по размеру, цвету, упражнять в употреблении уменьшительно — ласкательных названий; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение слушать друг друга, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать речевую активность, развивать мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать толерантность, отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Методические приемы: словесный (беседа); наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, игрушки); прием эмоциональной заинтересованности(случилась беда – надо помочь); игровой; использование здоровьесберегающих технологий; голосовая модуляция; сюрпризный момент; вопросы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! 

(Стук в дверь, заходит художник) 

Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да! 

Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде? 

Дети: Да! 

Художник: Но, чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам. 

(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету) 

- на что похожи наши билеты? 

- они все одинаковы? 

- какого они цвета? и т. д (дети отвечают) 

Художник: А теперь отправляемся в путь! 

(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места) 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка» 

Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.) 

Художник: 

Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд) 

Дети: 

Чух-чух! ту-ту! 

Художник: Вторая станция называется «Развивайка» 

Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет) 

Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали! 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: станция «Цветочкино» 

Д/и «чего больше? » бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек) . 

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться. 

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь, 

Выше, выше потянитесь 

Ну-ка плечи распрямите, 

Поднимите, опустите. 

Влево, вправо повернулись, 

Руками коленей коснулись. 

Сели-встали, сели-встали 

И на месте побежали. 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Поехали! Станция «Мешочкино» 

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам) 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво! 

Дети: Да! 

Художник: Смотрите озеро, но почему-то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере? 

Дети: Да (называют подводных обитателей) 

Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают) 

Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте! 

Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту! 

Рефлексия: Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ«Путешествие по сказкам»(старшая группа)...