Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "В гостях у сказки". Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 683.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе "В гостях у сказки"
Актуальность проекта
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания детей о сказках;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
4. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
План реализации проекта.
1. Знакомство со сказками.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке».
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта:
1 этап -подготовительный
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок;
- оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами родителей).
2 этап- основной
Содержание деятельности педагога:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
-консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Игровой персонаж "Сова - Говорушка." Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им книжки, игры, делает сюрпризы и т.д.
Проведение с детьми бесед на тему:
"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму", "Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома),
"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем".
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк икозлята" обр. А.Н.Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр. М.Булатова. "Теремок" обр. Е.Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое зёрнышко" обр. О.Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр. Е.Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В.Даля, "У солнышка в гостях", "Два жадных медвежонка", Д.Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный домик" и др..
Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание
звукозаписей, просмотр мультфильмов.
Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка"..
Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса", "Кто сказал мяу?", "Три медведя".
Театрализованное представление силами старших детей:
"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок».
Игра - драматизация:
"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".
Продуктивная деятельность.
Рисование.
"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору", "Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки", "Кто в теремочке живёт?"
Лепка.
"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок" "Бревенчатый домик для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя солёное тесто)..
Аппликация.
"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".
Конструирование.
"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей", "Лесенка для петушка".
3 этап – заключительный
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
- совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста персонажей по сказке "Колобок").
Продукты проекта:
1. Фотогазета "Дорога к сказке".
2. Альбом "Мир сказки глазами детей".
3. Конспекты НОД.
4. Выставка книг, оформленных родителями группы совместно с детьми по
теме проекта.
Вывод:
Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения. По завершении проекта заметно улучшились взаимоотношения детей в группе, дети отличают хорошее от плохого. Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и педагогов, созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Список использованной литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
- Абрамова Л.П., Агаян Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...