Конспект занятия по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_rechi_hleb_vsemu_golova.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 г.Новочеркасск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в подготовительной группе МБДОУ № 62
Составила: воспитатель
Черкасова Анастасия Олеговна
Новочеркасск 2019
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей, что хлеб - ценнейший продукт питания; познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую.
Развивающие: обогатить словарный запас детей словами: хлебороб, рожь, овёс, колос, зерно; учить образовывать прилагательные от существительных.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Материал: картинки с изображение зерновых культур, мяч.
Ход
I.Вводная часть
Дети садятся за стол. Педагог задаёт загадку:
«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб)
Воспитатель:
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
-Где растет хлеб?
-Как называются люди, которые выращивают хлеб?(Хлеборобы)
-Как вы думаете, из чего делают хлеб?
-Из чего делают муку?
-Откуда берётся хлеб, который мы каждое утро покупаем в магазине?
Физкультминутка «Едем в поле»
Едем в поле. (Дети встают друг за другом)
На кочку наехали, (Подпрыгивают)
В яму заехали, (Приседают)
Горки объехали (Делают повороты вправо и влево)
И на поле приехали.
II.Основная часть
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята, давайте рассмотрим зерна пшеницы, ржи, овса.
- Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы. Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. А сейчас поиграем!
"Назови, какой, какая, какое?"
(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)
Как вы думаете, на поле растут одинаковые колосья? Нет, они все разные: один высокий, а другой…
Один большой, а другой…и т.д. (толстый, длинный, полный, прямой).
Хлеб из ржи - ржаной.
Хлеб из пшеницы - пшеничный.
Каша из пшена - пшенная.
Каша из овса - овсяная.
Каша из ячменя - ячневая.
Каша из кукурузы - кукурузная.
Каша из гречихи - гречневая.
Поле с рожью - ржаное.
Поле с пшеницей - пшеничное.
Поле с овсом - овсяное.
Поле с ячменем - ячменное.
Воспитатель:
-Ребята присаживайтесь на свои места.
- Я вам загадала одно слово, а вы попробуйте отгадать, что это.
Ржаная - это лепешка или хлеб?
Ржаное – это поле или хлеб?
Пшеничный - это колосок или поле?
Пшеничная – это мука или пирожок?
Пшеничное – это тесто или мука?
Ржаные – это колоски или колос?
Пшеничные – это пироги или мука?
Хлебные – это посуда или крошки?
Хлебный – это крошки или квас?
III.Заключительная часть
Давайте поиграем с вами в игру «Пирог»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.
Ход: Дети делятся на две команды, выбираем «пирог», по желанию. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки. Команды произносят слова: «Вот он, какой высокий, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький ; Режь его, да ешь!». После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону, кто перетянул забирает пирог себе. Новый пирог выбирается из команды проигравших. Выигрывает та команда, которая заберёт больше «пирогов».
-Ребят, сегодня мы с вами говорили о хлебе. Как надо относиться к хлебу? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"
Конспект занятия по развитию речи на тему: ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...
Конспект занятия по развитию речи (комуникации) в старшей группе "Хлеб всему голова"
Этот материал позволит провести интересное занятие на тему хлеб....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова»
Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.Закрепление представлений у детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромн...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Хлеб всему голова»Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему "Хлеб всему голова". Занятие знакомит детей с основными этапами приготовления хлебобулочных изделий....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова».
Цель: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа о хлебе;объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;закрепить знания детей о долгом пути хлеба...