Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Хлеб всему голова»
Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.
Оборудование: Оформление группы в стиле «выставки», на центральном столе колосья хлеба; на небольших разносах земля, проростки, хлебные колосья, мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.
Предварительная работа: Проведены беседы о хлебе, рассматривались репродукции картин; разучивание стихов о хлебе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чувствуете, как у нас в группе аппетитно пахнет хлебом? Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О хлебе.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать.
Дети: Без хлеба.
Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно, и предлагает сделать детям тоже самое.
Воспитатель: Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мельница».
Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай!
Дети выполняют движения под музыку Т. Ломовой «Мельница».
Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб) .
1 ребёнок. Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он, теплый золотистый,
Словно солнцем налитой.
2 ребёнок. В нем – здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
В нем земли родимой соки,
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем.
3 ребёнок. Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло,
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
4 ребёнок. Он возращен трудом упорным
Замечательных людей,
Силой он рожден народной
Светлой Родины моей!
5 ребёнок. Каравай земли и неба
На моём столе –
Ничего сильнее хлеба
Не на матушке Земле!
Воспитатель: тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.
Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ещё можно испечь из теста?
Ответы детей. (пироги, пряники, булочки и т. д)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит различная выпечка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё это постряпали ваши мамы, для вас, вот, вот сколько всего можно сделать из теста.
1 ребёнок. Славу хлебу на земле!
Слава миру на земле!
2 ребёнок. Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
3 ребёнок. Слава им, привет от нас!
До свиданья, в добрый час!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Хлеб всему голова»
Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.
Оборудование: Оформление группы в стиле «выставки», на центральном столе колосья хлеба; на небольших разносах земля, проростки, хлебные колосья, мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.
Предварительная работа: Проведены беседы о хлебе, рассматривались репродукции картин; разучивание стихов о хлебе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чувствуете, как у нас в группе аппетитно пахнет хлебом? Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О хлебе.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать.
Дети: Без хлеба.
Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно, и предлагает сделать детям тоже самое.
Воспитатель: Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мельница».
Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай!
Дети выполняют движения под музыку Т. Ломовой «Мельница».
Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб) .
1 ребёнок. Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он, теплый золотистый,
Словно солнцем налитой.
2 ребёнок. В нем – здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
В нем земли родимой соки,
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем.
3 ребёнок. Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло,
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
4 ребёнок. Он возращен трудом упорным
Замечательных людей,
Силой он рожден народной
Светлой Родины моей!
5 ребёнок. Каравай земли и неба
На моём столе –
Ничего сильнее хлеба
Не на матушке Земле!
Воспитатель: тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.
Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ещё можно испечь из теста?
Ответы детей. (пироги, пряники, булочки и т. д)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит различная выпечка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё это постряпали ваши мамы, для вас, вот, вот сколько всего можно сделать из теста.
1 ребёнок. Славу хлебу на земле!
Слава миру на земле!
2 ребёнок. Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
3 ребёнок. Слава им, привет от нас!
До свиданья, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова Воспитатель Колпакова Галина Борисовна
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.
Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова»
Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.Закрепление представлений у детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромн...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.Задачи:Обучающ...
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова»
Программные задачи:- создать у детей радостное настроение;- воспитание чувства коллективизма;- развивать воображение, фантазию;Материал: мука; изображение: поля, уборочной техники (трактор с боро...