Конспект занятия по логопедической ритмике
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по логопедической ритмике "Барбоскины - дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логопедической ритмике
Тема: "Барбоскины - дружная семья".
Цель: совершенствование навыков различения высоты голоса на речевом материале.
Задачи:
Воспитательные - воспитывать умение слушать и слышать друг друга, воспитывать инициативу, активность и самостоятельность у ребят в выполнении заданий.
Коррекционные - совершенствовать навыки восприятия разной высоты голоса и ее различения на речевом материале, развивать навыки воспроизведения речевого материала разной высоты, совершенствовать дыхание, совершенствовать артикуляционную моторику.
Образовательные - знакомить с разными движениями, формировать двигательные навыки, формировать способность свободно ориентироваться и двигаться в пространстве, давать упражнения на понимание таких понятий, как "высокий голос", "низкий голос".
Оборудование: маски малыша, папы и мамы, музыка из мультфильма "Барбоскины", запись голосов героев, компьютер, слайд-шоу, спокойная мелодия для дыхательной гимнастики и фонетической ритмики.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. - Ребятки, здравствуйте! Перед тем, как мы начнем занятие, сядьте, пожалуйста в круг на колени и поприветствуйте друг друга прикосновением ладошки. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. И передавайте свои движения ладоней и яркие улыбки по кругу друг другу.
- Молодцы, ребята!
Основная часть:
2. Маршировка в разных направлениях
- А сейчас я для вас включу музыку и мы с вами под нее будем ходить, а точнее маршировать. И обязательно слушайте внимательно музыку и думайте, из какого она мультфильма. Готовы? Логопед включает музыку "Ты и я, ты и я, мы с тобой друзья" и вместе с ребятами по кругу марширует в разных направлениях (сначала вправо, потом влево, вперед, назад). Ребята также должны подпевать.
- Отлично справились! А теперь ответьте, в каком мультфильме вы слышали эту песню? (Барбоскины) Правильно! И сегодня на занятии мы вами побудем в гостях у семьи Барбоскиных и узнаем много интересного!
3. Упражнение на различение высоты голоса ("низкий-высокий")
- Ребятки, скажите, какие герои есть в этом мультфильме и как их зовут. (Ребята называют героев).
- А теперь давайте еще раз вспомним малыша, папу и маму. Я вам включу голос каждого из них, а вы постараетесь угадать, кто из них говорит. Вам понятно задание? (Ребята угадывают героев)
- Молодцы, отлично справились с заданием!
4. Дыхательная гимнастика. (При этом дети ходят по кругу под спокойную мелодию).
- Ребятки, а скажите мне, когда дети шалят и не слушаются, мама что произносит? (Ах!) Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
5. Упражнение на изменение высоты голоса + упражнение на координацию речи и движения
- Давайте скажем слово "Малыш" голосом самого малыша и хлопнем в ладоши, слово "Мама" голосом самой мамы и прыгнем, а слово "Папа" голосом папы и топнем правой ногой.
- Отлично, молодцы!
6. Артикуляционная гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять
Будем с Рыжиком гулять!
Раз-два-три-четыре
Рот откроем мы пошире. широко раскрыть рот;
Пожевали, жевательные движения;
Постучали постучать зубами;
И с котенком побежали. движение языком вперед-назад;
Кот снежинки ртом ловил, ловить ртом воображаемые снежинки;
Влево, вправо он ходил. движение языком вправо-влево;
Скучно Рыжику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки. закрыть ладошками глаза, спрятаться.
7. Упражнение на изменение высоты голоса
- Ребята, а скажите, кто такие Барбоскины? (семья собачек, очень веселых, дружных и добрых) А как собачки говорят? (Гав-гав) Правильно! А теперь давайте будем говорить стихотворение то самым высоким и нежным голосом, то самым низким и грубым! Готовы?
"Гав-гав!" на заре "Гав-гав!" на дворе (произносится высоким голосом)
На дворе щенок бежал
"Гав-гав!" на заре "Гав-гав!" на дворе (произносится низким голосом)
"Гав-гав!" на заре "Гав-гав!" на дворе (произносится высоким голосом)
"Гав-гав!" на заре "Гав-гав!" на дворе (произносится низким голосом)
И сказал гусак и сказал вот так:
Вы знаете, вы так сильно лаете, вы так страшно лаете!
Что просто всем мешаете!
А щенок все: "Гав!" да "Гав!", у него веселый нрав.
А веселый этот нрав называется Гав-Гав!
- Ребята, вы большие молодцы!
8. Упражнение на изменение высоты голоса + упражнение на координацию речи и движения
- Теперь я вам предлагаю стать данными героями мультфильма. У каждого из вас есть 3 маски (малыша, мамы и папы), когда мы будем говорить голосом малыша, будем надевать маску малыша и также и с другими героями.
Хором.
Мы идем: та-та-та.
Обычная ходьба.
Мы поем: ля-ля-ля.
Ходьба на носках.
Мы едем: ту-ту-ту.
Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).
Мы кричим: ау-ау.
Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту. (Меняя высоту голоса, меняем маску и направление движения, повторять упражнения по 2 раза на каждое изменение высоты голоса).
- Отлично!!!
9. Фонетическая ритмика со звуками [ш] и [ж]. Упражнения повторяются под спокойную мелодию.
- Ребятки, а теперь смотрите на меня и повторяйте за мной!
1. "Малыш" - Поднимаем руки вверх и плавно покачаем ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону, произнося при этом звук «ш-ш-ш-ш».
2. "Дружок" - Описываем в воздухе зигзагообразное движение обеими руками ВПЕРЕД (как будто ладони скользят по морским волнам) и одновременно произносим «ж».
10. Пропевание слогов с фонетически близкими звуками
- Ребята, давайте теперь сыграем в игру с нашими Барбоскинами, для этого давайте встанем парами и каждый шаг будем делать вместе с произнесением слога.
Ша-жа-ша! Ша-жа-ша! С ложки свесилась лапша!
Ша-жа-ша! Ша-жа-ша! Спеленали малыша!
Жу-шу-жу - я летаю и жужжу.
Жу-шу-жу - про цветы всем расскажу.
- Молодцы, ребята!
Итог занятия:
11. - Ребятки, присаживайтесь все на свои места, сделайте глубокий вдох и спокойный выдох. А теперь посмотрите на экран. (Логопед показывает слайд-шоу для релаксации)
- Спасибо всем за занятия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню»....
Конспект занятия по логопедической ритмике "Путешествие к царице Улыбке".
Конспект полезен педагогам, работающим в логопедической старшей группе с детьми с ТНР. Занятие проходит в игровой форме с использованием музыкальных произведений по единому сюжету, что способствует по...